Запрос котировок отмена и внесение изменений по 44 фз 2018г

Содержание

Запрос котировок отмена и внесение изменений по 44 фз 2019г – Правовая помощь юриста

Запрос котировок отмена и внесение изменений по 44 фз 2018г

Это разгрузит работу операторов электронных площадок, но скорее всего увеличит срок поступления и зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки.

На протяжении нескольких лет механизм зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки был отлажен и работал практически без сбоев.

Типовая форма заявки и документации Правительством РФ будет определена типовая форма заявки для участия в электронных процедурах определения поставщика. Также, Правительство может разработать и установить требования , составу и порядку разработки типовой документации о закупке.

Эти типовые формы будут обязательны для применения как заказчиком, так и поставщиком. Касательно форм заявок, никаких колоссальных изменений это нововведение не принесет. В конкурсах и котировках на бумаге и ранее использовались типовые формы, обязательные для применения.

Если НМЦК меньше 250 тысяч рублей, то срок продлевается не менее, чем на 4 рабочих дня.

Если НМЦК больше 250 тысяч рублей, то не менее, чем на 7 рабочих дней.

Статья 74 часть 6 Распечатывание конвертов с предложениями потенциальных поставщиков В день окончания подачи предложений Статья 78 часть 1 и 8 Размещение протокола распечатывания конвертов в ЕИС В день его формирования Стать 78 часть 8 Предоставление заказчиком разъяснений результатов оценки предложений участников в случае поступления соответствующего запроса На протяжении двух рабочих дней с момента подачи запроса Статья 78 часть 10 Передача победителю запроса котировок оформленного контракта вместе с копией итогового протокола В течение двух дней с момента оформления итогового протокола Статья 78 часть 8 Общий срок заключения контракта Не меньше 7 и не больше 20 дней с момента обнародования финального протокола.

Краткий обзор изменений по 44-фз

Важно

Основные этапы процедуры и их регламентированные сроки Весь процесс проведения запроса котировок делится на несколько основных этапов.

Сроки их проведения регламентированы законодательно.
Если НМЦК превышает 250 тысяч рублей, то этот срок составляет не меньше 7 рабочих дней до момента финиша подачи предложений. Статья 74 часть 1 Внесение коррективов в котировочную документацию или решение об отмене проведения процедуры Не позднее, чем за 2 дня до момента финиша подачи предложений.
Статья 74 часть 6 Публикация новой версии документации В течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о внесении коррективов.

Важные изменения в закупках по 44-фз с 2018 года

Специальные счета По 30 июня 2018 года действует старый порядок внесения обеспечения для участия в закупке, т.е. переводом денежных средств на счет участника на электронной торговой площадке.

С 1 июля 2018 года участники должны будут вносить обеспечение заявки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

На первых этапах применения этой системы возможно будут возникать проблемы, как со стороны участников закупок, так и со стороны банков.

У участников могут возникнуть проблемы в случае множественности счетов, открытых в разных банках, для участия в торгах на разных площадках.

А сами банки, не имеющие опыта распределения средств от участников в качестве обеспечения заявок, также поначалу будут допускать технические ошибки.

Статья 74. порядок проведения запроса котировок

Цена контракт прописывается участником в заявке и не подлежит изменению.

  • Запрещено взимание платы с потенциальных поставщиков за участие в процедуре.
  • Не позднее, чем за два дня до окончания времени подачи заявки заказчик имеет возможность принять решение об отмене процедуры или внесении коррективов в извещение.
  • Прием предложений от участников прекращается непосредственно перед моментом вскрытия конвертов.
  • Согласно части 2 статьи 78 44-ФЗ заказчик обязан не препятствовать участнику закупки на процедуре вскрытия конвертов.
  • Во время распечатывания конвертов с предложениями участников заказчик должен вести аудио и видеосъемку. Это правило установлено частью 5 статьи 78.
  • Единственным недостатком запроса котировок считается невозможность получения информации из заявок даже после того, как они вскрыты.

Правительство предложило поправки к 44-фз на 97 страницах

То есть, если день окончания подачи заявок приходится на пятницу, то крайний день внесения изменений — это вторник, и не позднее среды правки должны быть опубликованы.
При этом если изменения документации электронного аукциона имеют место быть, то и срок подачи заявок будет продлен соответствующим статье 63 44 ФЗ образом.

То есть, если начальная максимальная цена контракта будет превышать три миллиона рублей, то и срок подачи заявок будет продлён минимум на пятнадцать дней, а если начальная максимальная цена контракта менее трёх миллионов рублей, то не менее чем на семь дней.

Внимание

Запрещено менять объект проводимой закупки и каким-либо образом изменять сумму предоставления обеспечения заявок.

Внесение изменений в конкурсную документацию Схожие требования при изменении положений конкурсной документации.
Изменения также оформляются решением, и подлежат применению в течении одного дня.

Изменения в 44-фз в 2018 году

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

В декабре 2017 года были принятя окончательные поправки к 44 Федеральному закону, несущие изменения для поставщиков и заказчиков.

Мы расскажем о самых весомых нововведениях, вступающих в действие в 2018 — 2019 годах.

С 1 июля 2018 года заказчики по желанию смогут проводить открытые закупки в электронной форме.

Для определения поставщика могут использоваться следующие методы:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запроса котировок в электронной форме.

С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны использовать только электронные закупки для определения поставщика.

Заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

4. В случаях, предусмотренных статьями 75 и 76 настоящего Федерального закона, заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. 5.

Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.

6.

Запрос котировок отмена и внесение изменений по 44 ap 2018г

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
Запрос котировок считается одной из самых быстрых и простых закупочных процедур.

Она относится к категории неконкурентных, то есть проводится без организации торгов.

Заказчику позволено закупать товары и услуги при помощи запроса котировок только, когда НМЦК контракта не больше 500 000 рублей.

Порядок проведения этой процедуры оговаривается в параграфе 3 44-ФЗ.

Особенности запроса котировок Согласно порядку, установленному статьей 72 44-ФЗ, закупки методом запроса котировок не должны превышать 10% от совокупного объема закупок в год.

При этом общая сумма контактов, заключенная таким методом, не может быть больше 100 миллионов рублей.

Можно выделить несколько отличительных особенностей запроса котировок:

  1. Главным критерием определения победителя становится предложенная им цена контракта. При этом торги не проводятся.

Это дает возможность недобросовестным заказчикам фальсифицировать результаты. Для того чтобы этого избежать поставщикам рекомендовано присутствовать на процедуре вскрытия конвертов и вести аудио и видеозапись самостоятельно. Что должно входить в котировочную документацию Котировочная документация должна состоять из следующих обязательных документов:

  • Извещение о проведении закупочной процедуры.
  • Описание закупаемого объекта.
  • Обоснование НМЦК.
  • Форма заявки.
  • Проект контракта.

Основной частью документации становится извещение.

К нему предъявляются требования, прописанные в статье 73 44-ФЗ.

В извещение обязательно должна входить следующая информация:

  1. Сведения о заказчике, контрактной службе и управляющем.
  2. Идентификационный код закупки. Это требование вступило в силу с 01.01.2017 г.

Источник: http://dipna5.ru/zapros-kotirovok-otmena-i-vnesenie-izmenenij-po-44-fz-2018g/

Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-ФЗ

Запрос котировок отмена и внесение изменений по 44 фз 2018г

Полный обзор (с ми) изменений законодательства о контрактной системе, вступающих в силу в 2018 году.

1. При описании объекта закупки можно указывать товарный знак в сочетании с фразой «или эквивалент»

2. Описание лекарственных препаратов

3. Заказчики вправе заключать контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств

4. Контракт можно заключить со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем на основании ч. 9, 10 статьи 31

5. Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения

6. Перенесен ввод в действие новых требований к банковским гарантиям

7. Изменения в закупках у единственного поставщика

8. Возобновление контроля в сфере закупок согласно ч.5 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ

9. Продлено приостановление проверки казначейством сведений, направляемых в реестр контрактов

10. Изменение порядка рассмотрения обращений физических лиц в контрольные органы

11. Изменения в направлении информации в реестр недобросовестных поставщиков

12. Изменения в планировании закупок

13. Закупки связанные с созданием и функционированием средств связи и информационных технологий для FIFA 2018 осуществляются не по 44-ФЗ

14. Появился Реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ

15. Запрет на допуск иностранных программ и баз данных не распространяется на программное обеспечение из государств Евразийского экономического союза

16. Изменения правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг

17. Конкурсы, запросы котировок, запросы предложений будут проводиться в электронной форме

18. По несостоявшимся процедурам срок изменения план-графика уменьшен

19. Новое требование: отсутствие у участника ограничений для участия в закупках

20. Уточнены требования контракта

21. Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта и порядок формирования лотов

22. Обеспечение заявок только при НМЦК более 5 млн. руб.

23. Обеспечение заявки банковской гарантией

24. Денежные средства в качестве обеспечения заявки — на спец. счет

25. Банковские гарантии не размещаются в ЕИС

26. Необходимо указывать страну происхождения в заявке на аукцион только, если заказчик установил запреты, ограничения, условия допуска

27. Согласие и декларации в составе заявки на аукцион будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки

28. Электронная площадка будет возвращать заявку участника, если информация об участнике включена в реестр недобросовестных поставщиков

29. Срок рассмотрения первых частей заявок на аукцион не более 1 рабочего дня

30. Шаг аукциона не менее 100 руб.

31. Новые требования к заявке на участие в запросе котировок

32. Отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях

33. Контракты по несостоявшимся процедурам будут учитываться в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО

34. Увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов

35. Реестр участников закупки, аккредитация участников, квалифицированные сертификаты ключей для электронной подписи

36. Изменения в оборонзаказе

1. При описании объекта закупки можно указывать товарный знак в сочетании с фразой «или эквивалент»

С 11.01.2018 г. изложен в новой редакции пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Таким образом, разрешено при описании объекта закупки указывать товарный знак конкретного производителя в сочетании с фразой «или эквивалент», в том числе и при поставке товара.

Ранее допускалось указывать товарный знак, сопровождаемый фразой «или эквивалент» только в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом закупки.

Также интересно исключение из закона фраза «описание объекта закупки должно носить объективный характер». Кроме того, с 11.01.2018 г. контрольные органы в сфере закупок и податели жалоб будут обязаны устаналивать и доказывать конкретные нарушения правил описания объекта закупки, а не просто декларировать, что описание объекта закупки не носит объективного характера.

(Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ)

2. Описание лекарственных препаратов

Источник: http://xn--80afmfjaxbggep3a.xn--p1ai/izmeneniya-v-zakupkah-v-2018-godu-obzor-izmenenij-44-fz/

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году: переход на электронные закупки с 1 июля 2018 года

Запрос котировок отмена и внесение изменений по 44 фз 2018г

В конце 2017 года в Закон № 44-ФЗ внесены существенные изменения. Основное нововведение касается перехода к определению поставщика путём проведения конкурентных закупок в электронной форме. Разберем суть изменений в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года и этапы перехода на электронные закупки.

Что изменится в работе заказчиков?

Узнайте на экспресс-курсе «Изменения в закупках по 44-ФЗ с 1 июля 2018 для заказчика»

Посмотреть

Если до 1 июля 2018 года электронные закупки возможны только в форме аукциона, то после внесения изменений к аукциону добавятся:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • запрос котировок
  • запрос предложений
  • закрытые электронные процедуры (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион)

С 1 июля 2018 года проведение электронных процедур – пока только право заказчика. Но уже с 1 января 2019 года право проведения электронных процедур превратится в обязанность.

Исключение — только для закупок у единственного поставщика, закупок на территории иностранного государства, отдельных котировочных процедур и некоторых закупок, проводимых закрытыми способами.

Проведение электронных процедур (включая подачу заявок на участие в закупке) и заключение контракта осуществляются через электронную площадку.

Этапы перехода на электронные закупки

Для участия в электронных закупках от участника потребуется пройти аккредитацию на электронной площадке и регистрацию в ЕИС. Переход к аккредитации и регистрации будет проходит поэтапно:

  1. В период с 01.07.2018 по 01.01.2019, чтобы принять участие в закупке в электронной форме достаточно получить аккредитацию на электронной площадке также, как и для участия в электронном аукционе.
  2. С 01.01.2019 аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в ЕИС. Информация об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносится в единый реестр участников закупок. Аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС с 1 января по 31 декабря 2019 года.
  3. С 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно возможность участия в электронных процедурах будет только у тех лиц, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, а также информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в ЕИС не требуется.
  4. После 31.12.2019 не прошедшие регистрацию в ЕИС лица подать заявку на участие в закупках не смогут.

Регистрация и аккредитация участников закупок бесплатна.

Регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.

  • участник закупки будет не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три и менее месяца до даты окончания срока своей регистрации в ЕИС.

Плюсы от регистрации в ЕИС заключаются в том, что не придётся проходить аккредитацию на каждой площадке, регистрироваться на всех электронных площадках и тратить время на взаимодействие с каждой площадкой в отдельности. Для прохождения аккредитации на всех электронных площадках будет достаточно пройти регистрацию в ЕИС.

Важные изменения в проведении конкурса и запроса котировок

Теперь рассмотрим наиболее важные изменения в порядке проведения наиболее часто используемых процедур: электронный открытый конкурс и электронный запрос котировок.

В соответствии с новыми изменениями в Закон № 44-ФЗ правила проведения данных процедур регулируются отдельными статьями: для открытого конкурса это статьи 54.1-54.7, 55.1 Закона № 44-ФЗ; для запроса котировок — статьи 82.1-82.6 Закона № 44-ФЗ.

Проведение электронного конкурса начинается с размещения заказчиком в ЕИС извещения и конкурсной документации не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (для открытого конкурса — минимальный срок на подачу заявок составлял 20 дней).

Внесение изменений в документацию возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. При это срок подачи заявок в этом случае должен быть продлён так, чтобы до даты окончания срока подачи заявок было не менее 10 рабочих дней.

Срок предоставления разъяснений по запросам участников открытого конкурса в электронной форме — 2-х рабочих дня с даты поступления запроса. Подать запрос на разъяснения можно будет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме будет состоять из двух частей и предложения участника электронного конкурса о цене контракта. Заявка подаётся путём одновременного направления трёх указанных электронных документов:

1 — согласия на поставку товара (работы, услуги) и предложение о его характеристиках;

2 — сведений об участнике закупки, копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) и соответствие участника требованиям конкурсной документации, в том числе и квалификационным критериям;

3 — ценового предложения.

Участники конкурса смогут подавать окончательные предложения о цене контракта. При этом каждый участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Подробно в новых статьях закона регламентируется содержание конкурсной документации, сроки на разъяснение ее положений, детализируется порядок рассмотрения первых, вторых частей заявок участников, порядок подведения итогов, последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

Ещё одной популярной закупочной процедурой является запрос котировок.

Здесь также наблюдаются отличия электронного формы процедуры от бумажной.

Для проведения электронного запроса котировок действуют те же условия, что и для бумажного:

  • начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.,
  • годовой объём таких закупок не превышает 10% совокупного годового объема закупок заказчика;
  • годовой объём таких закупок не составляет более чем 100 млн. руб.

При проведении электронного запроса котировок заказчик обязан разместить в ЕИС извещение не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (для бумажного запроса котировок — не менее чем за семь рабочих дней или не менее чем за четыре рабочих дня в зависимости от начальной максимальной цены контракта).

Подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме смогут только те лица, которые зарегистрированы в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке. Заявка подаётся в электронной форме через оператора площадки.

Ещё раз обращаем внимание! С 01.01.2019 регистрация в ЕИС обязательна для всех поставщиков.

Котировочная заявка участника должна состоять из:

  • предложения о предлагаемых товаре, работе, услуге;
  • предложения о цене контракта.

Рассматривает заявки котировочная комиссия заказчика, которая после оформления протокола направляет его оператору площадки. Обратите внимание, что не заказчик, а оператор площадки составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором проранжированы заявки и указан победитель.

Изменения в проведении электронного аукциона

Изменения коснутся и порядка проведения электронного аукциона:

  • для участия в аукционе потребуется пройти регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронной площадке;
  • установлены новые требования к составу первых частей заявок: в случае поставки товара, выполнения работы, оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией, от участника требуется только согласие на участие; при осуществлении закупки товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар,
  • наименование страны происхождения товара (в случае применения нацрежима) и конкретные показатели товара;
  • определён минимальный шаг аукциона — 100 рублей;
  • для аукционов с минимальной (начальной) ценой контракта менее 3 млн. руб. сроки рассмотрения первых частей заявок сокращены с семи дней до одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок;
  • статья 70 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, с 01.07.2018 признаётся утратившей силу.

Заключение контракта по 44-ФЗ после 1 июля 2018 года

Поправками в Закон № 44-ФЗ предусмотрен единый порядок заключения контракта по итогам электронной процедуры.

Для всех электронных процедур правила заключения контракта будут одинаковыми. Определены они в отдельном параграфе Закона № 44-ФЗ – § 4.1 (статья 83.2).

Установлена следующая процедура заключения контракта по итогам электронных закупок:

Заказчик подписывает проект контракта последним. Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола, а в случае определения поставщика путём проведения электронного запроса котировок или электронного запроса предложений — не ранее чем через 7 дней.

Преимущества перехода на электронные закупки

У перехода на электронные закупки есть очевидные преимущества.

Во-первых, и это самое важное, повысится прозрачность проводимых процедур. Шансы заказчика договориться с нужным ему поставщиком будут снижены, исключится возможность повреждения конвертов с заявками и их незаконный предварительный просмотр.

Во-вторых, минимизируются и иные субъективные факторы в работе Заказчика и членов его комиссии (в том числе и технические ошибки).

В-третьих, проведение электронных закупок окажет позитивное влияние на конкуренцию за счёт повышения возможностей участия в закупке поставщиков из других регионов (расширится география участия). Для заказчика следствием большего количества участников станет экономия бюджетных средств и повышение качества закупаемых товаров (работ, услуг).

В-четвертых, сократятся издержки участников на подготовку заявки и доставку её по адресу заказчика. Потенциально увеличится число желающих принять участие в закупке.

Говорить о сложностях перехода на электронные закупки, недостатках в применении данных процедур можно будет уже после вступления изменений в силу и начала практической реализации новшеств.

Плата за заключение контракта по итогам электронной процедуры

С 1 июля 2018 года операторы электронных торговых площадок вправе взимать плату с лиц, с которыми заключается контракт по результатам электронной процедуры.

Предельный размер установлен в размере 1% от НМЦК, но не более 5000 руб. (в случае заключения контракта с СМП или СОНКО, не более 2000 руб.).

Исключение составляют участники, с которыми заключается контракт после уклонения победителя электронной процедуры. С таких лиц плата не взимается.

Предельные размеры и правила взимания такой платы установлены постановлением правительства РФ от 10.05.2018 № 564.

Пройдите обучения для заказчиков по 44-ФЗ на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками». Профпереподготовка, 256 ак.часов для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1606

Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ: разбираемся в особенностях процесса

Запрос котировок отмена и внесение изменений по 44 фз 2018г

Как проходит запрос котировок по 44-ФЗ? Когда запрос котировок будет признан несостоявшимся? Основания и сроки для отмены запроса котировок. Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ? Последствия отмены запроса котировок.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как проходит запрос котировок по 44-ФЗ
  • Когда запрос котировок будет признан несостоявшимся
  • Основания и сроки для отмены запроса котировок
  • Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ
  • Последствия отмены запроса котировок

Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ – очень важный вопрос, который задают участники госторгов. Нормы законодательства разрешают процедуру отмены, но при соблюдении определенных сроков.

Несмотря на то что законодательство не содержит закрытого перечня причин, по которым возможна отмена, это не означает, что у данной процедуры отсутствует регламент. В нашей статье мы подробно расскажем о причинах отмены и приведем пошаговую инструкцию.

Как проходит запрос котировок по 44-ФЗ

Чтобы понять, как отменить запрос котировок по 44-ФЗ, необходимо разобраться в последовательности самой конкурсной процедуры.

Условия проведения электронной процедуры таковы:

  • При предполагаемой начальной стоимости контракта в 500 тысяч рублей заказчиком публикуется извещение. Минимальный срок размещения извещения – пять рабочих дней до окончания приема заявок.
  • Согласно ст. 82.8 ФЗ № 44 при сумме закупки в пределах 250 тысяч рублей извещения могут быть опубликованы в срок от четырех календарных дней. Помимо извещения, публикации подлежит также проект контракта.

Заказчик обязан разместить именно тот документ, в соответствии с которым будет в дальнейшем происходить закупка. В извещении содержатся основные тезисы предстоящей сделки. До тех пор, пока заявки принимаются к подаче, с опубликованным извещением может ознакомиться любой желающий.

После публикации извещения заказчик может сделать запрос котировки у трех и более организаций, предоставляющих требуемые товары или услуги.

Важно! В случае с предприятиями, ведущими деятельность исключительно за пределами нашего государства, процесс проведения запроса котировок не может быть осуществлен в электронном виде.

Если возникла подобная ситуация, заказчик вправе ознакомиться с прайс-листами интересующих его товаров или услуг у трех организаций, принимающих участие в тендере.

После получения подробной информации он может выбрать участника по своему усмотрению, невзирая на сумму контракта.

Существует ряд нюансов, связанных с тендерами на товары и услуги для скорой неотложной или экстренной медицинской помощи. При проведении запросов котировок в таком случае учитываются следующие моменты:

  • тендер может быть проведен при наличии удовлетворенного искового заявления, поданного по причине неисполнения условий предыдущего контракта. Важно, чтобы судебный орган вынес решение по этому иску;
  • наличие предписания об отмене итогов ранее проведенного тендера, которое имеет право выдавать только контролирующий орган в сфере закупок. Затем на его основании может быть принято решение о проведении нового конкурса, по итогам которого будет определен новый подрядчик. Чтобы решение по проведению запроса котировок в рамках нового тендера было принято, заявление должно быть подано заказчиком в срок до десяти дней с момента получения предписания;
  • заказчик имеет право расторгнуть в одностороннем порядке заключенный по итогам предыдущего конкурса контракт.

Перечисленные выше условия являются достаточным основанием для проведения внеочередного тендера. При этом срок контракта рассчитывается из времени, отведенного для проведения электронной конкурсной процедуры. Предмет торгов в данном случае – количество товара или услуг, достаточное для нормального жизнеобеспечения людей в течение указанного периода.

Обязательным условием является регистрация всех участников, подавших заявки в оговоренный период. В регистрации может быть отказано, если данные о заявителе предоставлены не в полном объеме. Однако такой отказ не вполне законен, поскольку в законе № 44-ФЗ говорится о недопустимости требований иных документов и сведений сверх указанных в соответствующем регламенте.

Заказчик обязан сохранять конфиденциальность данных запроса котировок, пока вся информация не появится в свободном доступе.

Закон № 44-ФЗ гласит: если по окончании срока процедуры запроса котировок заказчик подал одну заявку или не подал ни одной заявки, запрос котировок будет признан несостоявшимся.

Заключительный этап – контрольное рассмотрение всех заявок на предмет соответствия условиям, обозначенным в извещении. По итогам этой проверки заявка может быть отклонена как несоответствующая.

Проверку соответствия осуществляет котировочная комиссия, после чего в течение одного дня проводится оценка заявки. В случае обнаружения хотя бы одного несоответствия заявка отклоняется. Причиной отказа может послужить, например, недостаточный комплект документов. Заявка снимается с конкурса, а заявитель исключается из числа участников.

Когда запрос котировок будет признан несостоявшимся

Ситуация, когда на конкурс подается единственная заявка, не является редкостью. В таком случае, согласно закону № 44-ФЗ, контракт подписывается с участником, подавшим эту заявку.

Не исключены также случаи, когда котировочная комиссия находит множество несоответствий, что приводит к отклонению всех поданных заявок. Тогда срок подачи заявок продлевается еще на четыре рабочих дня, после чего вновь проводится проверка соответствия.

Если по итогам проверок среди кандидатов на роль подрядчика остается только один участник, контракт заключается с ним. В случае если все заявки вновь признаны несоответствующими, заказчик будет вынужден изменить план-график и подать еще одно извещение.

Если проводится новый конкурс, условия заключения контракта остаются неизменными. При этом на сумму в пределах 10 % может быть увеличена начальная цена, а также меняются сроки исполнения.

В некоторых случаях приходится проводить отмену запроса котировок. По 44-ФЗ заказчик обязан отменить проведение электронных торгов не менее чем за два дня до срока, прописанного в извещении. Крайне важно своевременно уведомить об этом решении всех заявителей. Не позднее 24 часов после сообщения об отмене электронного аукциона должна появиться публикация нового плана-графика.

Крайне важно донести сведения об отмене запроса котировок до каждого участника конкурса. Поиск поставщика прекращается в момент официальной публикации на электронной площадке извещения об отмене котировочных запросов.

Основания и сроки для отмены запроса котировок

Чтобы знать, как отменить запрос котировок по 44-ФЗ, следует обратиться к электронной пошаговой инструкции. При наличии обстоятельств непреодолимой силы отмену допустимо провести в любой момент до заключения контракта, во всех остальных случаях отменить запрос котировок необходимо за два дня до завершения срока подачи заявок.

Если заказчик успел отменить запрос котировок в обозначенный срок, по 44-ФЗ прекращение процедуры не нуждается в обосновании.

Если же причиной прекращения процедуры закупки послужили обстоятельства непреодолимой силы и заказчику не удалось отменить запрос котировок в положенные дни до истечения срока подачи заявок, необходимо четко обозначить причины сложившейся ситуации.

Необходимо иметь в виду, что отсутствие вышеуказанных составляющих приводит к расцениванию ситуации вне категории обстоятельств непреодолимой силы. Как следствие, названная причина не будет являться достаточным основанием для прекращения процедуры госзакупки в срок меньше установленного действующим законодательством.

Проверка сроков

Как уже говорилось выше, отменить запрос котировок по 44-ФЗ заказчик должен не менее чем за два дня до даты завершения приема заявок. 

Юридически заверенный документ о прекращении тендера необходимо опубликовать сразу же после его подписания.

Как только данное решение будет размещено в Единой информационной системе, заказчик лишается возможности ознакомиться с заявками.

Вскрывать конверты участников закупки после отмены запроса котировок строго запрещено. Необходимо, чтобы изменения в план-график были внесены не позднее следующего рабочего дня.

Как отменить запрос котировок по 44-ФЗ

Чтобы отменить запрос котировок в ЕИС, необходимо соблюсти следующую последовательность:

  • Заказчиком в письменной форме составляется документ, содержащий факт прекращения торгов и указание причин отмены котировочного запроса.
  • Далее следует подготовка приказа о прекращении тендера. В приказе необходимо обозначить последующий план развития событий. Составление данного документа является прямой обязанностью заказчика.
  • Электронные торги признаются закрытыми после публикации извещения об отмене запроса котировок в ЕИС. В документе должны быть указаны контактные данные заказчика, номер закупки, сведения о ее отмене и место размещения данного документа. Указание причин прекращения процедуры в данном случае не требуется. Как только извещение будет опубликовано, заказчик более не имеет права просматривать заявки участников. Необходимости в составлении протокола отмены тендера нет.
  • Заказчик в обязательном порядке направляет уведомления об отмене электронных торгов всем участникам, подавшим заявки. По 44-ФЗ рассылкой занимается организатор процедуры – электронная торговая площадка. В течение часа после публикации извещения о прекращении закупки в ЕИС оповещения отправляются посредством электронной почты по адресам, которые участники указали во время регистрации на площадке.
  • Внесение изменений в план-график. В документе, составленном в соответствии с приказом Правительства РФ № 761/20н от 2013, заказчик должен указать причины отмены запроса котировок (столбец № 14). Для этого отводится один рабочий день, следующий за датой принятия решения о прекращении закупочной процедуры.

Пренебрежение описанным регламентом влечет за собой наказание в виде административного штрафа.

Последствия отмены запроса котировок

Как только решение отменить тендер принято, а все участники уведомлены, происходит аннулирование поданных заявок. Средства, зарезервированные на расчетных счетах кандидатов и являющиеся обеспечением заявок, как можно скорее возвращаются заявителям. С этих денег снимается временная блокировка, и их можно использовать по своему усмотрению.

Отмена запроса котировок не влечет материальную ответственность заказчика при условии, что участники электронного аукциона не понесли убытки. Данное правило следует отменить, если в результате неправомерных действий заказчика участники теряют часть финансовых средств.

Если регламент отмены конкурсной процедуры был соблюден в полной мере, решение заказчика не подлежит оспариванию со стороны участников.

Подчеркнем, что отменить электронные торги можно не позднее пяти дней до завершения процедуры подачи заявок. Сокращение сроков, предписанных законом, возможно только при наличии обстоятельств непреодолимой силы. Отмена госзакупки может быть признана законной только в случае соблюдения всех процессуальных норм.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/kak-otmenit-zapros-kotirovok-po-44-fz/

Как отменить запрос котировок: пошаговая инструкция

Запрос котировок отмена и внесение изменений по 44 фз 2018г

Отмена запроса котировок — это процедура прекращения проведения закупки, которая осуществляется путем котировочных заявок. Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность отмены процедуры запроса котировок. Рассмотрим подробнее данную процедуру.

В 2020 году пошаговый запрос котировок изменился. С этого года организация-заказчик не вскрывает конверты, заявки поступают в электронном виде через функционал электронных торговых площадок.

Получается, что и отменяется запрос котировок в электронной форме по новым правилам.

Разберем, как правильно отменить электронный запрос котировок, пошаговая инструкция для заказчика начинается с определения оснований.

Определяем основания

Пошаговая инструкция запроса котировок в электронной форме предусматривает возможность отмены процедуры. Согласно ст. 36 44-ФЗ, электронный запрос котировок можно прекратить не позднее, чем за два дня до момента окончания срока подачи заявок, а при возникновении обстоятельств непреодолимой силы — в любое время до заключения контракта.

Необходимо обратить внимание на то, что если прекращение процедуры произведено в указанный выше период, то отсутствует надобность обосновывать причины такого прекращения.

В случае если такое прекращение произошло в результате обстоятельств непреодолимой силы, то возникает необходимость обосновать причины прекращения госзакупки.

Следует учесть, что понятие непреодолимой силы закреплено в Гражданском кодексе РФ. При этом необходимо иметь в виду, что выделяются две составляющие данного понятия:

  • чрезвычайность (исключительность наступившего события);
  • непредотвратимость (невозможность избежать наступления какого-либо события).

Важно учесть, что если отсутствуют указанные составляющие, то событие нельзя назвать обстоятельством непреодолимой силы и, соответственно, данное событие не будет являться основанием для отмены закупки в срок, равный менее двум рабочим дням.

Проверяем сроки

Итак, во-первых, следует обратить внимание на то, в какой срок заказчик имеет право отменить запрос котировок в электронной форме — не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок.

Во-вторых, документ об отмене госзакупки опубликовывается незамедлительно с даты его подписания и утверждения. С момента размещения в ЕИС такого решения заказчик уже не имеет права вскрывать конверты с заявками участников. Важно иметь в виду, что в данном случае ответственный специалист обязан внести соответствующие изменения в план-график в течение одного рабочего дня.

В-третьих, необходимо уведомить участников о том, что заказчик прекращает данный электронный запрос котировок, сроки такого уведомления — не позднее дня принятия решения отказа от закупочной процедуры.

В качестве оповещения участников заказа целесообразно направить подобные уведомления следующими способами:

  • заказным письмом с подтверждением вручения;
  • посредством электронного документа;
  • путем факсимильного сообщения.

Относительно моментов отмены торгов в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы следует иметь в виду, что прекращение возможно в срок до заключения контракта.

Оформляем документы

Итак, если заказчик решил отменить запрос в электронной форме, ответственный специалист должен оформить данное решение.

Примером отменяющего документа может служить такое решение об отказе от электронного ЗК, произведенного в соответствии со ст. 36 44-ФЗ.

Далее нужно подготовить соответствующий приказ. Чтобы составить приказ, отменяющий электронный запрос котировок (инструкция не прописана законом), предлагаем заказчику следовать данным рекомендациям.

В первую очередь руководитель должен определить ответственных работников заказчика и сроки для совершения действий, прописанных в Федеральном законе № 44-ФЗ.

Далее ответственный специалист составляет сам приказ. В распорядительном документе в обязательном порядке указываются следующие сведения:

  • данные об отмененной процедуре, в частности, наименование объекта закупки, идентификационный код, реквизиты приказа о проведении заказа;
  • информация об ответственных за подготовку и опубликование решения сотрудниках заказчика;
  • даты проведения оговоренных законом действий.

Подписывает данный документ руководитель или иное уполномоченное лицо организации-заказчика. Образец приказа можно скачать на нашем сайте.

Скачать

Отменяем запрос котировок в электронной форме в ЕИС

Далее предоставим пошаговую инструкцию отмены ЗК, проводящегося электронно.

Для того чтобы отменить электронную процедуру ЗК, пользователю надлежит перейти в личный кабинет, затем в реестр закупок. В реестре нужно выбрать одно из двух действий: либо «Подача заявок», либо «Работа комиссии». В открывшемся меню выбираем «Документы закупки» и нажимаем отменяющую форму по решению заказчика.

Далее формируется непосредственно извещение, отменяющее ЗК.

В первом блоке надлежит указать дату решения и, при необходимости, дополнительную информацию, поясняющую данное решение.

Во втором блоке прикрепляется требуемая документация.

Заказчик должен помнить: если извещение об отказе публикуется позднее положенного срока (2 дня до даты окончания срока подачи заявок), то к документации прикрепляется соответствующий документ-обоснование.

Далее извещение либо сохраняется и закрывается, либо сразу же размещается в ЕИС.

Размещение извещения об отказе от ЗК без размещения извещения осуществляется пользователем аналогичным образом.

Источник: https://goskontract.ru/tender/kak-otmenit-zapros-kotirovok-poshagovaya-instruktsiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.