Виды полиграфического брака

Содержание

Как мы боремся с браком при цифровой печати?

Виды полиграфического брака

Брак при печати полиграфии невозможно исключить полностью. Но свести к минимуму – вполне реально. Почему это так важно не только для клиентов, но и для типографии и как этого добиться? Своим подходом к сокращению брака при печати поделился в интервью для компании Хerox наш исполнительный директор Павел Лондарев.

– Расскажите о вашей компании

– Мы работаем на рынке с 2006 года. За это время нашими клиентами стали 24,5 тысячи предприятий и индивидуальных предпринимателей. В 2017 на бизнес-фестивале «Предприниматель года» наша продукция отмечена наградой «За стабильность и качество».

Сегодня мы позиционируем себя как первый в Нижнем Новгороде интернет-сервис заказа полиграфии и планируем выход в соседние регионы.

Наш парк оборудования в 2006 начинался с МФУ Xerox DocuColor 252, а теперь у нас работает полноцветная ЦПМ Xerox Versant 80 PRO, немецкий офсетный печатный станок Heidelberg, оборудование для широкоформатной печати, шелкографии и всех видов финишной обработки.

Мы специализируемся в первую очередь на рекламной продукции и принимаем заказы как в массовом, так и в корпоративном сегменте.

* Исполнительный директор Flyer-Online Павел Лондарев

– Какое значение вы вкладываете в понятие брака?

– Поскольку мы строго следуем принципу клиентоориентированности, для нас брак — это то, что не соответствует ожиданиям заказчика. Хотя в некоторых подобных случаях реальных оснований для критики нет, мы всё равно идём клиентам навстречу и переделываем продукцию, пока они не будут довольны.

Впрочем, в процессе производства у нас иногда возникает и объективный брак. Например, однажды нам нужно было напечатать каталог с чёрной плашкой, но на этапе резки тонер осыпался.

Мы решили эту проблему только после долгого подбора бумаги, настроек машины и технологий финишной обработки.

Устранение подобного брака может отнять довольно много времени, но в конечном счёте клиент всё равно должен получить такой продукт, который ему нужен. 

– На что вы обращаете внимание при учёте затрат? Как вы учитываете брак в случае его возникновения?

– Мы ведём производственный и финансовый учёт в автоматизированном режиме с помощью ERP-системы, которую установили в 2014 году. Это решение используется для контроля всей работы типографии.

Система анализирует каждый заказ, разбивает его на технические операции и по итогам производства отображает количество израсходованных материалов. Мы оцениваем результаты таких расчётов и, если видим перерасход, ищем и устраняем его причины.

Например, проблема может заключаться в неправильном выборе бумаги или некорректных настройках оборудования под данный материал.

Мы придаём столь большое значение учёту затрат, поскольку их размер напрямую влияет и на прибыльность нашего бизнеса, и на конечную стоимость продукции для клиентов.

Такой подход помогает нам поддерживать стабильную рентабельность и при этом не завышать цены.

Кроме того, анализ технических отходов при производстве позволяет нам заранее оценить, сколько расходных материалов потребуется для выполнения того или иного заказа.

– Каковы основные причины возникновения брака в цифровой типографии?

– Чаще всего брак возникает из-за низкого качества материалов и недостаточной квалификации операторов. Также серьёзный брак может возникнуть из-за неподходящего микроклимата в печатном цехе, ведь ЦПМ очень чувствительны к таким факторам.

– Какие методы помогают сократить брак в цифровой типографии?

– Прежде всего, мы уделяем большое внимание обучению сотрудников. В частности, получить новые навыки им помогают курсы в Учебном центре Xerox. Кроме того, важно поддерживать в печатном цехе оптимальную влажность и температуру воздуха и правильно выполнять подготовку и «акклиматизацию» бумаги. Может показаться, что это мелочи, но от этих параметров сильно зависит качество печати.

Разумеется, не стоит забывать и о настройке машины под каждый используемый материал. И вообще, с ЦПМ стоит обращаться, как с хорошим автомобилем: регулярно проводить техобслуживание и вовремя заменять изнашивающиеся детали.

Ещё один хороший способ уменьшить количество брака — автоматизировать финишные операции, ведь внешний вид готовой продукции напрямую зависит от качества послепечатной обработки.

*Оригинал статьи взят на официальном сайте xerox.ru

Ещё по теме:

Если вы думаете, как сэкономить на печати вашей полиграфии, прочитайте эту статью: Почему так дорого, Flyer-Online? 

Источник: http://flyer-online.ru/blog/kak-my-boremsja-s-brakom-v-poligrafii

Учет брака на машиностроительном производстве

Виды полиграфического брака
Как с помощью маршрутных листов получить аналитику по исправимому браку для анализа?

Какие особенности составления акта о браке?

Как составить отчет для контроля потерь от неисправимого брака по заказам?

Какие эффективные решения могут быть приняты на основании отчета по причинам брака?

Как сформировать отчет о материальных потерях в результате неисправимого брака?

Рынок диктует жесткие условия: если продукция некачественная, производитель не сможет ее продать. Кроме того, производственные компании вынуждены нести дополнительные затраты, связанные с исправлением брака, списанием бракованных деталей, узлов.

Производители заинтересованы в отлаженной системе контроля качества своей продукции, минимизации затрат на брак.

Учет потерь, связанных с браком, их анализ позволяют руководству компании и техническим специалистам иметь точные данные для оптимизации производственных процессов.

Виды брака

Брак, конечно, есть на каждом предприятии, но показывают в бухгалтерском и управленческом учете брак и потери от него, проводят анализ только единичные компании, причем в основном крупные либо использующие систему менеджмента качества.

Браком в производстве считаются изделия, полуфабрикаты, детали, узлы, которые не соответствуют по своему качеству установленным стандартам, техническим условиям, не могут быть использованы по своему прямому назначению или могут быть использованы лишь после исправления.

В зависимости от характера дефектов, установленных при технической приемке, брак делится на:

  • исправимый — изделия, полуфабрикаты (детали и узлы), которые после исправления могут быть использованы по прямому назначению и исправление которых технически возможно и экономически целесообразно;
  • неисправимый (окончательный) — изделия, полуфабрикаты, детали, которые не могут быть использованы по прямому назначению и исправление которых технически невозможно и экономически нецелесообразно.

Себестоимость внутреннего (выявленного до отправки продукции потребителям) окончательного брака состоит из основных затрат (включая расходы на содержание и эксплуатацию оборудования) и цеховых расходов, внутреннего исправимого брака — из затрат на сырье, материалы и полуфабрикаты, израсходованные при исправлении дефектной продукции, заработную плату производственных рабочих, начисленную за операции по исправлению брака, соответствующей доли расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, а также цеховых расходов.

Ежедневный учет

Чтобы повысить эффективность деятельности, в том числе за счет снижения потерь от брака, необходимо наладить управленческий учет затрат по центрам ответственности (по структурным единицам — цехам, участкам, где непосредственно изготавливают продукцию). Учет по центрам ответственности позволяет децентрализовать управление браком, контролировать его появление, устанавливать виновных за возникновение брака.

Чтобы сократить потери от брака, необходимо:

  • наладить тщательный контроль за качеством продукции в процессе ее изготовления и соблюдением технологического режима на отдельных стадиях производства;
  • организовать точный и своевременный учет брака (окончательного и исправимого) — документооборот во всех цехах и на всех переделах, операциях, а также причин и конкретных виновников брака;
  • организовать учет затрат по центрам ответственности (по цехам, производственным участкам);
  • выявить полную сумму потерь от брака во всех цехах предприятия и принять меры к возмещению причиненного предприятию ущерба;
  • строго соблюдать установленный порядок учета потерь от брака.

Первый документ, в котором фиксируется брак, — это сменное задание, наряд, рапорт или маршрутная карта. задача этих документов — зафиксировать трудозатраты и выполненный объем работ.

Так, например, в цехе механообработки учет операций, выполненных рабочими, ведется в маршрутных листах, в которых отражается весь технологический процесс изготовления детали.

Поэтому когда фиксируется брак (исправимый или неисправимый), видно, на какой операции он возник, кто виновник брака, кто из контролеров отдела технического контроля (далее — ОТК) проводил приемку, кто из мастеров отвечает за выполнение объема работ, есть подтверждение того, что бракованные позиции не оставлены без внимания и составлен акт о браке.

В представленном маршрутном листе был допущен исправимый брак на 4 деталях по токарной операции № 2. Детали были возвращены рабочему на доработку, брак был исправлен — годными признаны 10 деталей, из них 6 — с первого раза.

Отдельные специалисты вообще не отражают такого рода брак, ведь здесь только трудозатраты рабочего-виновника на исправление.

Если учесть, что оплата труда сдельная и оплачиваются только принятые операции, то переплат по зарплате нет.

С другой стороны, если таких случаев много, это говорит о слабой производственной дисциплине, низких профессиональных качествах рабочих и о проблемах в нормировании.

К сведению

В управлении браком не следует забывать о негативном факторе сдельной оплаты труда: рабочий стремится выполнить максимальные количественные показатели, сам не следит за качеством, возлагая всю ответственность за качество на ОТК.

Даже если исправление брака и не требует прямых затрат (на материалы, на зарплату основным производственным рабочим), оно может негативно отразиться на выполнении производственной программы, привести к срывам сроков сдачи готовой продукции заказчику.

В рассмотренном случае, конечно, оформлять по каждому случаю акт о браке нецелесообразно, иначе контролер ОТК будет занят только оформлением бумаг, а не техконтролем. Но и оставлять без внимание такую ситуацию нельзя. Выход — на основе маршрутных листов сформировать отчет «Аналитика по исправимому браку».

Конечно, брак может быть исправимым, но требовать на это материальных ресурсов, например замены детали в узле, и трудозатрат не только виновника брака, но и других рабочих. В таком случае акт о браке рекомендуется составлять, проводить удержания с виновников.

Аналитика по исправимому браку

Отчет можно строить как по одному цеху, так и в целом по предприятию. В нашем случае отчет отсортирован по выпускаемой продукции, поэтому позволяет выявить проблемные операции по каждой детали.

По детали «Вал ВКД 12.05.001» одна проблемная с точки зрения брака операция — токарная № 2: контролер ОТК принимает с первого предъявления 70 %, остальные 30 % — после доработок рабочими, т. е. после устранения исправимого брака.

Источник: https://www.profiz.ru/se/9_2016/braka_net/

15 вопрос к типографии (часть 2), или 10 ответов на новые вопросы

Виды полиграфического брака

В предыдущей статье я предложил 15 вопросов, которые стоит задать любой типографии. При этом указал, что не хочу давать ответы… Но теперь передумал.

Уверен: в отрасли должны существовать более-менее единые стандарты, хотя бы в той части, которая называется «оперативная офсетная печать». А коль скоро таковых пока у нас нет (по крайней мере, мне об этом неизвестно), то почему бы их не сформулировать?

Обратимся к существующим стандартам. В силу гораздо большей зрелости многих региональных рынков там подобные проблемы давно решены, в т. ч. за счёт активной деятельности полиграфических ассоциаций, союзов и организаций.

(Кстати, вполне возможно, что нарождающийся Союз полиграфистов Москвы, учредительная конференция которого уже состоялась, будет способствовать созданию и коррекции внутриотраслевых стандартов.) А пока я перечитал документы, принятые в качестве отраслевых стандартов полиграфистами США.

Прежде всего, «Положения и условия выполнения заказов» — рекомендованную основу юридического договора между клиентом и типографией (см. http://www.pinc.org — сайт Полиграфической ассоциации Северной Калифорнии, Printing Industries of Northern California — PINC).

Я поступил следующим образом. На каждый из поставленных вопросов (они не всегда соответствуют предыдущей статье) даю свой ответ, а рядом — цитату из упомянутого документа. Можете сравнить — будет очень познавательно.

1. Объявленная типографией стоимость заказа действует в течение ограниченного времени

Вроде бы, очевидная вещь, а поди объясни это клиенту, пришедшему делать заказ с калькуляцией трёхмесячной давности. Его искренне удивляет, что предложенная тогда скидка больше не действует (популярная фраза: «А мы делали оригинал-макет!»).

Что ему посоветовать? Если названная типографией стоимость его полностью устраивает, а время изготовления оригинал-макета слабо прогнозируемо, оплатить заказ сегодня, а потом уже заниматься подготовительными операциями.

Или, на худой конец, заранее договориться о фиксации цены.

Приведённое ниже время действия стоимости вполне разумно, за исключением случаев действительно значительной скидки. Тут предложение может быть актуально несколько дней или даже часов. Естественно, типография должна известить клиента о необходимости срочно принять решение.

Объявленная Исполнителем стоимость заказа действует в течение 30 дней; если за это время заказ не был оформлен, его стоимость может быть изменена.

2. Если оригинал-макет предоставляет заказчик, окончательная стоимость заказа может быть названа только после того, как типография ознакомится с макетом

С такой ситуацией типографии сталкиваются практически каждый день. Клиент по телефону называет параметры заказа и просит рассчитать стоимость. Услышанная цифра его устраивает, он просит выставить счёт.

Оплатив его, передаёт в типографию макет продукции, существенно отличающейся по характеристикам от рассчитанной и оплаченной.

Как правило, любая доплата клиентом категорически исключается («смета уже подписана» или «я уже объявил цену моему заказчику»).

Поделать тут ничего нельзя. Если клиент хочет узнать точную стоимость заказа, ему придётся передать в типографию макет. Иначе никто не застрахован от неприятных неожиданностей.

Объявляемая стоимость заказа основывается на точности предоставленной спецификации и может быть изменена Исполнителем при обнаружении расхождения этой спецификации с предоставленными Заказчиком материалами.

3. Типография вправе включить в окончательную цену заказа стоимость работ по изменению, корректировке, доработке предоставленного клиентом оригинал-макета, в т. ч. накладные расходы на пересылку макета через Интернет

Частный случай предыдущей ситуации: предполагалось, что макет полностью готов к печати, а оказалось, нужна серьёзная доработка. Доплата проблематична.

Что делать? Один из вариантов — заранее включить в цену стоимость возможных допечатных работ. Учёт расходов на пересылку — не мелочность.

При нынешних размерах файлов многократный обмен макетами может стоить типографии несколько десятков долларов.

Если не оговорено иное, Заказчик оплачивает все расходы по передаче информации между Заказчиком и Исполнителем.

4. Типография не обязана хранить исходные файлы заказчика

Ожидать от типографии, что она будет хранить оригинал-макет, можно лишь в случае, если он был выполнен ею или подвергся существенному изменению. Если же был передан типографии полностью готовым к печати или после печати отдан клиенту на электронном носителе, все проблемы по сохранности макета ложатся на клиента. За сохранность отвечает тот, кто больше в ней заинтересован.

За сохранение оригинальных файлов отвечает Заказчик. Исполнитель не несёт ответственности за случайное повреждение носителей. Любые обязательства относительно возможности работы с файлами Заказчика берутся на себя Исполнителем только после ознакомления с этими файлами, и в случае возникновения связанных с этим проблем Исполнитель не несёт за это ответственности.

5. Ни одна цветопроба (за исключением тиражного пробного оттиска) не даёт точного представления о готовой продукции

Сегодня есть три класса пробных отпечатков: принтерная распечатка оригинал-макета; аналоговая (цифровая) контрактная цветопроба; тиражный пробный оттиск. Пробопечатные станки практически вышли из употребления, а «экранную цветопробу» (просмотр макета на экране откалиброванного монитора) невозможно задокументировать и приложить к делу.

Первый вариант не имеет никакого отношения к конечной продукции и даёт лишь общее представление о её внешнем виде.

Второй гораздо точнее и, что самое важное, позволяет точно контролировать все элементы макета, имеющиеся на тиражных фотоформах.

Но и он не обеспечивает идеальное соответствие с тиражным экземпляром; кроме того, абсолютно бесполезен при плашечной или печати на тонированной бумаге.

Это азы нашей профессии, тема, давно навязшая в зубах. Основная проблема в том, что клиенты часто всё равно этого не понимают.

Исполнитель предоставляет Заказчику пробный отпечаток для ознакомления и утверждения. Отпечаток возвращается Исполнителю с пометкой «Утверждаю», «Утверждаю с исправлениями» или «Исправить и предоставить новый пробный отпечаток» с подписью Заказчика.

Все последующие работы начинаются только после получения отпечатка.

Исполнитель не несёт ответственности за необнаруженные ошибки в любом из следующих случаев: а) Заказчик не требовал получения пробного отпечатка; б) работа печатается в соответствии с утверждённым Заказчиком отпечатком; в) требования по изменениям не были закреплены в письменной форме.

Вследствие расхождений в оборудовании, бумаге, красках и иных условиях, имеющихся между процессом изготовления цветопробы и тиражной печати, разумное расхождение в цветопередаче между цветопробой и тиражом неизбежно и считается допустимым.

6. Желание клиента подписать тиражный пробный оттиск (т. е. присутствовать на приладке тиража) неизбежно накладывает на него жёсткие обязательства и стоит определённых денег

Мы уже выяснили, что из всех видов пробных оттисков только тиражный может дать точное представление о внешнем виде продукции. Неудивительно, что многие клиенты стремятся присутствовать на приладке тиража.

Странно, что типографии, желая переложить на клиента ответственность за качество, всячески это поддерживают, никак не оговаривая условий.

А ведь это наверняка грозит существенным увеличением времени на приладку против нормативного.

Клиент должен понимать следующее:

  1. его присутствие на приладке имеет лишь номинальную функцию (либо он разрешает печатать заказ, либо отменяет печать). Сколько-нибудь существенное изменение цветопередачи, в общем случае, лежит (или должно лежать) за пределами ответственности печатника — в его задачу входит лишь добиться правильных значений оптических плотностей. Всё остальное — вопрос допечатной подготовки;
  2. для утверждения пробного оттиска клиент имеет лишь небольшой промежуток времени. Он должен присутствовать в типографии в момент приладки и сделать так, чтобы простой машины был минимальным. Иначе придётся платить вполне реальные деньги: в зависимости от типа машины, час простоя стоит от десятков до сотен долларов;
  3. снятие заказа с печати после просмотра пробного оттиска тоже означает потерю машинного времени и, следовательно, стоит денег.

Тиражная пробная печать выполняется Исполнителем только в том случае, если это было оговорено заранее и отражено в стоимости заказа.

Процедура утверждения пробного оттиска может быть проведена только в случае присутствия Заказчика на приладке тиража.

Любые задержки при печати, связанные с опозданием или неявкой Заказчика, а также вносимые им корректировки оплачиваются в соответствии с расценками Исполнителя.

7. Не следует думать, что сам факт недостачи тиража уже означает вину типографии. Она виновата перед клиентом, если недостача выходит за определённые границы

Изменим последовательность изложения. Вот как к этому подходят американцы:

Несоответствие между передаваемым Заказчику тиражом и заказанным количеством не может превышать 10%. Исполнитель выставляет счёт в соответствии с реально поставленным тиражом, если он лежит в вышеуказанных рамках. Если Заказчику необходимо гарантированное количество экземпляров, допустимый процент несоответствия должен быть оговорён при расчёте стоимости.

Если типография сдаёт клиенту 900 экз. вместо заказанной тысячи, это не считается проблемой — просто клиент заплатит на 10% меньше. Типография даже вправе сдать 1100 экз. и при этом увеличить сумму счёта. Каково?!

Я считаю такой подход несколько устаревшим и количественно (10% — многовато), и качественно (брать деньги за ненужный клиенту тираж некрасиво), но, в принципе, он верен.

Правильной является прогрессивная шкала размеров недостачи (чем больше тираж, тем меньше процент). Нехватка в пределах конкретного тиража означает лишь недоплату (или возврат денег типографией) соразмерно недостаче; при выходе за эти пределы — перепечатку или другие варианты.

8. Претензии по количеству/качеству тиража принимаются в течение определённого срока. Перепечатка заказа или возврат денег производится при условии возврата бракованного тиража

Об этом я уже говорил в предыдущей статье (вопрос № 13). Сроки могут быть разными, главное, определить их изначально. 10-15 дней на выявление явных дефектов и 30-60 на обнаружение дефектов скрытых — вполне нормально.

Существеннее вопрос о возврате бракованного тиража. Многие клиенты считают, что это уловка, позволяющая типографии уклониться от ответственности за брак. На самом деле это единственный способ противостоять недобросовестному клиенту, вознамерившемуся заполучить новый тираж и оставить себе старый. Такие случаи, к сожалению, нередки.

Поэтому формулировка проста: если брак таков, что использование тиража невозможно, верните его типографии и требуйте перепечатки. Если же всё-таки тиражом воспользовались, значит, масштабы «брака» сильно преувеличены.

Подобная ситуация вовсе не означает, что клиент не имеет права ставить вопрос о некой компенсации, но полная перепечатка — это слишком.

Рекламации в отношении брака или несоответствия количества и качества продукции принимаются Исполнителем в письменном виде не позднее 10 календарных дней после доставки. Отсутствие рекламаций в течение этого времени означает принятие продукции Заказчиком.

9. Размеры ответственности типографии перед клиентом ограничиваются расчётной стоимостью тиража и определёнными договором санкциями

Об этом тоже много говорилось в прошлой статье (вопросы № 10, 11). Подчеркну: каким бы ни был ущерб клиента от невыполнения типографией заказа (срыв контракта на миллион долларов; полное отсутствие эффекта от участия в дорогостоящей выставке; увольнение представителя заказчика и т. п.), ожидать от типографии компенсации неправильно.

Ответственность Исполнителя ограничивается заявленной продажной ценой бракованной продукции без дополнительного возмещения прямых или косвенных убытков.

Максимальная ответственность Исполнителя в любом случае, будь то недосмотр, намеренные действия или иное, не могут превышать стоимости спорного заказа. Ни при каких обстоятельствах Исполнитель не несёт ответственности за явный или косвенный ущерб, понесённый Заказчиком.

Типография обязана выплатить оговорённый процент неустойки, возможно, вернуть деньги за невыполненный заказ. И должна заслуженно потерять клиента; чаще всего именно это является самым сильным наказанием.

10. Типография не обязана хранить промежуточные материалы, используемые при изготовлении заказа

Условия и срок хранения фотоформ, клише, ножей для вырубки и т. д. должны оговариваться заранее. Для меня важно не столько право типографии взять с клиента деньги за хранение, сколько её полное право (если оформлен повторный заказа, а материалы не сохранились) выставить клиенту счёт за изготовление новых материалов (скажем, за перевывод плёнок).

Исполнитель хранит промежуточные материалы до момента, когда конечная продукция принята Заказчиком. По требованию Заказчика и при условии надлежащей оплаты материалы могут храниться Исполнителем в течение дополнительного срока.

Александр Шнайдер (alex@printing.ru), генеральный директор ООО «Типография “Арес”».

Источник: https://www.publish.ru/articles/200504_4053109

Всевозможные браки банкнот

Виды полиграфического брака

Если сравнивать число коллекционеров монетных браков и коллекционеров, собирающих браки на банкнотах, число последних заметно уступит первым. Это объясняется тем, что браки банкнот встречаются намного реже, чем бракованные экземпляры монетного производства.

Технология изготовления монет позволяет вклиниваться в процесс большему количеству досадных случайностей, чем при печати бумажных денежных знаков. В то же время на выходе банкноты подстерегает гораздо более строгий контроль, так как номиналы денежных знаков здесь куда выше.

Мини-подборка бракованных банкнот

В связи с этим практически любая банкнота с производственным браком ценится достаточно высоко. Важным фактором, напрямую влияющим на цену, является спрос на тот или иной вид брака.

К примеру, среди бонистов существуют те, кто собирает красивые или необычные номера банкнот.

Из их числа многие заинтересуются и браками, где номер пропечатан не полностью или наблюдается несовпадение номеров на банкноте.

Мы составили небольшой словарик, куда поместили основные виды браков, встречающиеся на банкнотах. Виды браков отсортированы по алфавиту. В случае поиска по сленговому названию используйте стандартные возможности браузера (пункт меню «Найти»).

Двойная защитная нить для банкноты с одной нитью

Редкий брак, подлежащий изъятию из производственного процесса ещё до начала печати. Получается при повторном прохождении этапа введения защитного металлизированного элемента в лист, предназначенный для изготовления банкнот.

Востребуемость: высокая

Стоимость: достаточно высокая

Двойная печать

Различают как прямой дополнительный оттиск, когда какая-то часть рисунка банкноты имеет явно выраженное двоение, так и зеркальный, когда на банкноте появляется зеркальный фрагмент художественного оформления.

Первый случай возникает, когда один и тот же этап печати лист банкнот проходит повторно.

Второй случай характерен для ситуации, когда посторонний предмет получает на себя предназначенную банкноте краску, а затем сам выступает печатной формой, делая оттиск-негатив на следующем листе банкнот.

Востребуемость: высокая

Стоимость: прямо пропорциональна значимости брака (чем больше дополнительный элемент, и чем необычнее его расположение, тем выше спрос среди бонистов и предполагаемая цена ухода).

Дефект печати

Брак печати крупного размера

Отсутствие фрагмента рисунка может получиться, если на листе оказалось инородное тело, на котором и отпечатывается «пропавший» фрагмент.

На следующем этапе посторонний элемент покидает лист, оставляя незакрашенное пятно на светлой основе банкноты или на рисунке предыдущего этапа печати. Сюда же можно занести полное отсутствие изображения на одной из сторон банкнот.

Непропечатку мелких защитных элементов (сеток, микроузоров, микротекста) тоже относят к дефектам печати.

Востребуемость: высокая

Стоимость: прямо пропорциональна величине отсутствующего фрагмента рисунка

Дефект печати нумератора

Отсутствие цифры в номере банкноты

Поломка или засорение нумератора приводит к непропечатыванию какой-либо из цифр номера или буквы серии. Возможна фрагментарная печать символа или множественный дефект, когда пропадает не единственная позиция, а часть номера. В эту же категорию попадает брак, когда наблюдается ненадлежащее расположение на банкноте номеров и серий.

Востребуемость: высокая

Стоимость: прямо пропорциональна степени отличия получившегося номера от стандартного образца

Загиб или «Бабочка»

Загиб на банкноте с тестовой цветовой полосой

Загиб листа придаёт банкноте дополнительную часть к строгому прямоугольнику. Сленговое название «бабочка» закрепилось из-за того, что в развёрнутом виде лишняя часть напоминает крыло бабочки. Вычислить точную стоимость бракованной банкноты заранее практически невозможно. На оценку влияет множество факторов.

Прежде всего, имеет значение размер дополнительного элемента. Чем он больше, тем бракованная купюра притягательнее для коллекционеров. Учитывается и наличие рисунка на «крыле», а там могут оказаться любопытные детали: полиграфические метки, тестовая полоса, фрагмент номера.

Чем разнообразнее ассортимент деталей, не присутствующих на стандартной банкноте, тем выше её цена.

Востребуемость: высокая.

Стоимость: прямо пропорциональна величине дополнительной части банкноты и её полиграфическому содержанию.

Загиб вертикальный или горизонтальный

Если загиб исходного листа получился вертикальным, на выходе нас ожидает «пролонгированная» банкнота. Стандартный образец получается при складывании бракованного экземпляра по сгибу.

При горизонтальном загибе на дополнительном элементе мы можем обнаружить тестовую цветовую полосу. Встречается гораздо реже «бабочки», так как несведущие в бонистике граждане просто отрезают лишний фрагмент и возвращают купюру в оборот.

Для некоторых номиналов известны лишь уникальные экземпляры.

Востребуемость: очень высокая.

Стоимость: прямо пропорциональна величине дополнительной части банкноты и её полиграфическому содержанию.

Неправильное расположение водяного знака

Портрет, видимый на просвет в качестве водяного знака, получаются перевёрнутым, если лист на первый этап печати подают наоборот.

Для советских казначейских и банковских билетов переворот листа знаменовал обратное направление «звёздочек», составлявших водяные знаки большинства номиналов той поры. Идут споры, можно ли считать данные денежные знаки бракованными, ведь каждый из них остаётся полноценным платёжным средством.

Однако пункт «неправильное расположение локального водяного знака» находится в списке «Виды производственного брака». Угол поворота может и отличаться от 180 градусов.

Востребуемость: средняя.

Стоимость: прямо пропорциональна степени редкости в разрезе встречаемости той или иной банкноты.

Неправильное расположение защитной нити

Сдвиг защитной металлизированной нити при сохранении её качеств в вопросах определения подлинности банкнот не делает данный расчётный знак неплатежеспособным. Однако положение металлизированной нити на купюре определено стандартами. Тем не менее, отклонения от нормы иногда встречаются.

Востребуемость: средняя.

Стоимость: прямо пропорциональна величине сдвига (или угла наклона) от стандартного образца.

Одинаковые номера

Три банкноты с совпадающими номерами и сериями

Редко выявляемый брак, так как банкноты с одинаковыми номерами имеют вид, ничем не отличающийся от стандартного образца, и легко расползаются по разнонаправленным финансовым потокам. Большинство случаев обнаружения происходит при просмотре пачки, не успевшей поучаствовать в обороте. Происхождение брака обусловлено остановкой обоих нумераторов на одинаковом значении.

Востребуемость: только в комплекте из двух и более банкнот.

Стоимость: прямо пропорциональна количеству банкнот в комплекте.

Отклонение цветов и насыщенности красок от образца

Очень редкий брак, возникновению которого могут способствовать различные производственные факторы. С развитием технических средств контроля изымается службой ОТК практически стопроцентно, поэтому иные цвета на современных банкнотах, изъятых из оборота, обсуждаются лишь теоретически.

Экспериментаторы тоже не стоят на месте, поэтому им известны способы изменения цветов и насыщенности банкнот прежних эпох, когда краски не были столь устойчивы к химическим воздействиям. Так появляются удивительные купюры, которые после экспертизы оказываются в категории «подделки в ущерб коллекционерам».

Изменение оттенков цвета у современных банкнот чаще всего вызвано их нахождением в агрессивной среде.

Востребуемость: высокая.

Стоимость: прямо пропорциональна отклонению от нормы при отсутствии «ручного вмешательства».

Отсутствие защитного элемента

Отсутствие защитного элемента в виде герба Хабаровска

Рисунок на банкноте появляется в несколько этапов. Если пропущен какой-то из этапов, то получается брак, схожий с дефектом печати, когда рисунок лишён каких-то частей стандартного оформления.

Но пропуск печати защитного элемента часто выделяют в отдельную категорию брака.

Визуально на банкноте отсутствует герб (Ярославля или Хабаровска) или эмблема Банка России, меняющая цвет при смене угла обзора (оптически переменная краска), что выводит данный расчётный знак из числа платежеспособных.

Иногда в производство поступает лист, на котором отсутствует защитная металлизированная нить. Также встречаются и банкноты, отпечатанные на бумаге без водяного знака или без впрессованных в поверхность цветных волокон. Это более специфические браки, но и они имеют спрос среди коллекционеров.

Востребуемость: высокая.

Стоимость: высокая.

Отсутствие номера

Банкнота, не имеющая номера на левой части

Номер на банкноте повторяется дважды. Если же номер и серия присутствует в единственном написании, цена банкноты резко возрастает. Так как на наличие номера обращают внимание далеко не все, такие банкноты могут находиться в обороте достаточно долго.

Исключительно редко встречаются банкноты вообще без номеров. Подобные экземпляры известны в единичном количестве.

Востребуемость: высокая.

Стоимость: высокая (особенно для «безномерных» банкнот).

Отсутствие свечения

Различают отсутствие свечения защитной нити под воздействием ультрафиолетового излучения и отсутствие свечения (или слабое свечение) рисунков, выполненных флоуресцентной краской. Довольно специфический брак, так его демонстрация подразумевает наличие специального оборудования.

Востребуемость: только среди коллекционеров, собирающих узконаправленные браки.

Стоимость: в зависимости от спроса.

Перевёрнутый элемент рисунка

Именно таким оказывается положение одного или нескольких элементов рисунка, если лист, уже прошедший несколько этапов печати, переворачивают. Очень редкий брак, так как должен отсеиваться при прохождении выходного контроля.

Востребуемость: высокая.

Стоимость: высокая.

Различие номеров

Происходит, когда один из нумераторов останавливается и перестаёт изменять номер на единичку. Второй же продолжает работать в штатном режиме. На банкноте получаются разные номера.

Так как на наличие номера обращают внимание далеко не все, банкнота с различающимися номерами может оставаться в обороте довольно продолжительное время.

Чем больше различий в левом и правом номере, тем желаннее коллекционеру заполучить такой экземпляр.

Востребуемость: высокая.

Стоимость: прямо пропорциональна степени отличия номеров.

Источник: https://www.Monetnik.ru/obuchenie/bonistika/braki-na-banknotah/

Брак в полиграфии. Что делать, когда тираж г… но?

Виды полиграфического брака

Конечно, это все так, и даже самочувствие работника типографии после выходных является важным фактором успешного тиража. Но если пазл не сложился и ваш заказ – откровенное говно, что можно сделать? О том, как минимизировать психопотери и не слить бюджет в типографическую трубу – рассказываем в этой статье.

Во всех цивилизованных западных странах в договоре с заказчиком прописываются нормы печати, отвечающие международным стандартам. Клиент и типография защищены со всех сторон, поскольку субъективная оценка здесь не допускается.

И капризы типа «Не тот цвет, не тот размер» не прокатят. В случае спорных ситуаций проводится денситометрия и спектрофотометрия. И если типография выполнила все условия, а тираж отвечает стандартам, претензии клиента не принимаются.

Как дела обстоят в России? Проверки у нас не проводятся, а инструментальные средства для контроля качества печати – скорее миф, а не реальность для большинства типографий. Брак в полиграфии определяется «на глаз». Для одних непростительный брак – это марашки и царапины, для других – несовпадение оттенков.

У большинства печатной продукции мелкие недостатки являются некритичным. Но это мнение типографии, и оно необязательно будет совпадать с мнением заказчика, который платит деньги за тираж. Часто позиция заказчика выглядит примерно так «Брак – это все, что я сочту таковым». И таким трудно что-то доказать.

Допускаются нормы брака

• Погрешность в точности совмещения красок 0, 1мм.

• Небольшие царапины 0, 3 — 10 мм.

• Выщипы диаметром в 0,3 мм.

• Не допускаются слипание отдельных страниц, перетискивание изображения, непропечатка.

• Сдвиг тетрадей не должен быть выше 1мм.

• Отсутствие сторонних элементов, загрязнённости диапозитивов.

• Погрешности при вырубке, резке и фальцовки не более 1 мм.

• Не допускаются следы от фрагментов отделочного оборудования.

• Ровность прилегания ламината не меньше 97%.

• несовмещение плашек не должно быть выше 2 мм.

​Царапины

Марашки​

Совмещение и несовмещение плашек

Даже жестокая конкуренция в сфере полиграфических услуг не влияет на совершенствование качества печати. Здесь, как и раньше, допускается брак 4-6%.

Можно ли компенсировать бракованный тираж?

Брак должен компенсироваться! ГОСТ 18242-72 фиксирует допустимую долю бракованной продукции в тираже. Если типография учитывает эти нормы, допечатывать тираж или возвращать заказчику деньги не придется. Т.к. правильная типография сразу печатает бОльший тираж, чтобы иметь запас для отбраковки продукции.

Но опять же, здесь многое зависит от самого клиента. Если для заказчика критично получить строго определенное количество высококачественных экземпляров, то имеет смысл заблаговременно заказать и оплатить больший тираж, где будет включена допускаемая норма на брак.

Порядочная типография переделает бракованный заказ за свой счет, если ошибка произошла по ее вине. Большинство исполнителей «ловят» брак на ранних стадиях, когда не поздно исправить ситуацию, а не втюхивают клиенту откровенное барахло по принципу “и так сойдёт”.

Что касается сроков исполнения заказа, то здесь типография всегда права, и компенсации за не вовремя выполненный заказ не ждите. Если сроки поджимают, лучше обращаться в типографию, где имеется дублирующее оборудование. Потому что непредвиденные ситуации могут случиться на любом производстве. О важности ускоренного выполнения заказа предупреждайте заранее!

Компромиссное решение в любой спорной ситуации можно найти всегда, ведь взаимоотношения типографии и клиента двухсторонние.

Создать карусельДобавьте описание

Как минимизировать риски со стороны Клиента в работе с типографией:

  1. Подписывайте техническое задание.

2. Утверждайте макет перед печатью.

3. Задавайте вопросы, если Вам что-то не понятно.

4. Согласовывайте цветопробу, пробный образец. (Это будет стоить отдельных денег).

5. Обращайтесь в типографию «Алес» – мы любим свою работу и своих клиентов )))

Источник: https://vc.ru/u/442294-glavnyy-menedzher/104389-brak-v-poligrafii-chto-delat-kogda-tirazh-g-no

Что такое полиграфический брак?

Виды полиграфического брака

Качество печати зависит от многих факторов. Чем выше качество работы, тем шире круг клиентов. К тому же каждый брак нужно будет переделывать. Чтобы увидеть счастливые глаза клиента, необходимо выполнить работу качественно и в установленный срок.

Полиграфический брак встречается довольно часто. Он встречается практически в каждом тираже. Даже незаметный на первый взгляд он все-равно присутствует. Дело здесь не в типографии, не в оборудовании, не в бумаге и даже не в использовании краски, а в том, что стопроцентно качественную продукцию обеспечить никто не сможет.

Какой же полиграфический брак встречается чаще всего? Конечно, большинство клиентов называют браком все то, что им не нравится. Но такую причину назвать четкой нельзя и объективной нельзя.

Офсетная печать – это технологический процесс, который имеет свои ограничения, которые регламентированы соответствующими документами. Качество печати должно соответствовать российскому отраслевому стандарту ОСТ 29.66-90 и международному ISO 12647:2004 «Полиграфические технологии. Управление процессами цветоотделения, изготовления проб и тиражных оттисков».

В обычной типографии нормальный уровень брака составляет 3-5%. Во избежание проблем с заказчиком тираж листовок, брошюр и даже простых визиток увеличивается на необходимое количество изделий.

Качество печати – как получить минимальный полиграфический брак

Печать – сложный технологический процесс. За качество печати отвечают бумага, оборудование, краска, условия в цеху (давление, влажность, температура). Очень большую роль играет участие человека, потому что, к сожалению, процесс не автоматизирован.

Каждый заказчик предъявляет свои требования к качеству продукции. Если ему нужны бесплатные листовки, то мелкий полиграфический брак вряд ли его расстроит. А вот качество печати каталога продукции для бутика имеет большое значение.

Из этого можно сделать вывод, что требования к каждому виду продукции разные, но качество печати должно быть на самом высоком уровне независимо от вида продукции.

Только так можно расширить круг заказчиков, заслужить хорошую репутацию и повысить авторитет.

Качество печати определяется нормами:

  • направленная деформация не должна быть более 0,2 мм;
  • совмещение красок должно иметь точность не менее 0,1мм;
  • не допускается слипание страниц, непропечатка и перетискивание;
  • не должно быть никаких следов пыли, увлажнения, клея, муара, марашек, затеков;
  • для брошюр и каталогов количество страниц должно быть полным, их последовательность должна соблюдаться по строго утвержденному макету. Количество составляющих тетрадей должно быть четным, а их сдвиг в любом направлении не должен превышать 1мм;
  • полиграфический брак предполагает наличие механических повреждений бумаги, следов от брошировки, теснения;
  • плашки на соседних полосах должен быть не более 2 мм;
  • проверить качество изготовления журналов, брошюр можно взяв их за 2 листа обложки и центрального разворота, которые должны выдерживать всю массу изедлия. Такая устойчивость должна сохраниться на протяжении 2 месяцев;
  • ламинация документов должна иметь степень прилегания не менее 97%;
  • плотность прилегания страниц зависит от плотности бумаги. Если она составляет 130 г/кв.м. – 3 мм, более 130 г/кв.м. – 6мм;
  • резка, вырубка, фальцовка должны иметь точность не менее 1мм, скос издания – не более 1 мм.

Полиграфический брак – нормы и стандарты

Полиграфический брак должен компенсироваться. И невозможно выпустить на несколько тысяч больше листовок при миллионом заказе, потому что стоимость их при этом значительно возрастет. ГОСТ 18242-72 четко регламентирует процент полиграфического брака для различных видов продукции. Если его учесть, то отпадает необходимость допечатывать продукцию, возвращать заказчику деньги

Полиграфический брак часто возникает из-за спешки. Качество печати зависит от того, как она была подготовлена.

За один день невозможно составить полный план технологического процесса, подготовить все необходимые материалы, настроить оборудование.

Именно поэтому полиграфический брак, скорее всего, возникнет при изготовлении срочных заказов. Предупреждайте заказчика о том, что есть определенный режим работы типографии.

Качество продукции зависит также от тесноты взаимодействия между типографией и заказчиком. Только тесное сотрудничество, нахождение компромисса позволит достичь положительного результата.

Полиграфический брак возникает при неправильно настроенном процессе изготовления, неправильно выбранном сырье или оборудовании, поэтому подготовка к печати должна быть выполнена с высокой степенью ответственности.

Следите за тем, что печатаете и как! Это принесет Вам больше прибыли.

Количество показов: 3986

Источник: http://podsolnuhoff.ru/articles/poligraficheskiy_brak/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.