Создание в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Содержание

Электронный аукцион по 44-ФЗ: пошаговый алгоритм, сроки проведения, инструкции для участников закупки

Создание в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет об участии в самой популярной на сегодняшний день закупочной процедуре — электронном аукционе в рамках 44-ФЗ. В настоящий момент на долю электронных аукционов приходится более 65% всех закупок проведенных в РФ (информация по состоянию на 20 июля 2019 года).

Популярность данной процедуры с каждым годом только набирает обороты, однако не смотря на такую популярность проблем у участников аукционов не становится меньше. Поэтому в своей статье я постарался дать максимально развернутую информацию по участию в электронных аукционах в рамках действующего 44-ФЗ.

(Примечание: настоящая статья актуализирована 20.07.2019 г.).

1. Понятие электронного аукциона
2. Площадки для проведения электронных аукционов
3. В каких случаях проводится электронный аукцион?
4. Аккредитация участников электронного аукциона
5. Алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
5.1. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона
5.2.

 Действия участника при проведении электронного аукциона
6. Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
7. Калькулятор проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
8. Извещение о проведении электронного аукциона
9. Документация об электронном аукционе
10. Информационная карта электронного аукциона
11.

 Требования к участникам электронного аукциона
12. Заявка на участие в электронном аукционе
13. Процедура электронного аукциона по 44-ФЗ
14. Сколько длится электронный аукцион?
15. Как узнать участников электронного аукциона?
16. Признание электронного аукциона по 44-ФЗ несостоявшимся
17.

 Заключение контракта по результатам электронного аукциона

1. Понятие электронного аукциона

Итак, давайте для начала рассмотрим определение электронного аукциона, которое дается в ч. 1 ст. 59 44-ФЗ.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Есть и более простое определение, которое, на мой взгляд, гораздо проще для восприятия:

Электронный аукцион — торги, проводимые в электронном виде на электронных площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта.

Процедура проведения электронного аукциона (ЭА) регламентирована статьями 59, 62-69, 71, 83.2 44-ФЗ.

2. Площадки для проведения электронных аукционов

Как было сказано выше в определении, проведение электронных аукционов осуществляется на электронных площадках.

Электронная площадка — это сайт в сети Интернет, на котором проводятся электронные торги.

Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 года № 1447-р утвержден перечень операторов электронных площадок, на которых осуществляются закупки в электронной форме. Этот список состоит из 8-ми «основных» площадок и одной специализированной площадки, на которой проходят закрытые закупки в электронной форме.

Cписок электронных площадок на сегодняшний день имеет следующий вид:

На этих 9-ти “государственных” электронных площадках и осуществляются закупки для нужд государства путем проведения электронных аукционов и других закупок в электронной форме.

Для того, чтобы принимать участие в ЭА, проводимых на электронных площадках, у участника должна быть квалифицированная электронная подпись (сокращенно КЭП), регистрация в ЕИС и аккредитация на площадках.

О том, что такое электронная подпись и как её получить, подробно написано здесь.

Про регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронных площадках мы поговорим ниже  в этой статье, а также вы можете прочитать отдельную развернутую статью по этой теме, которая называется аккредитация и переаккредитация на электронных торговых площадках.

3. В каких случаях проводится электронный аукцион?

Согласно ч. 2 ст. 59 44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных:

Включение товаров, работ, услуг в указанные выше перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

  1. существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  2. критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Важно: Заказчик вправе осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные выше перечни (ч.3 ст.59 44-ФЗ).

4. Аккредитация участников электронного аукциона

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/elektronnyj-aukcion-po-44-fz.html

Гайд по участию в закупках

Создание в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Статья актуальна на 1 января 2020

Если вы впервые участвуете в закупках, наше руководство подскажет, с чего начать подготовку, кто ваши заказчики, что поможет искать закупки лучше, как подавать заявку, что такое финансовое обеспечение и что делать после завершения закупки.

Компании, которые частично или полностью принадлежат государству, обязаны проводить конкурсы на закупку товаров, работ и услуг. Закупки есть почти в любой сфере, в любом регионе. Деньги на них заложены в бюджете, а для малого бизнеса действуют квоты. Это хорошая возможность расширить бизнес.

Заказчик размещает закупки разными способами, в зависимости от того, по каким критериям будет отбирать поставщика. Также государство установило, что часть товаров можно закупать только аукционом. Самый популярный способ закупок по итогам 2019 года — электронный аукцион. Подробнее о способах закупок.

Закупка — это форма размещения заказа на поставку товаров и услуг. Закупку проводит заказчик с помощью конкурентных или неконкурентных способов отбора поставщиков.

Закупки делят на три группы в зависимости от заказчиков:

1. Госзакупки по 44-ФЗ. Их проводят все государственные и муниципальные организации, которые живут за счет бюджета, например, больницы, школы, детсады, городские администрации и т.д. Закупки проводятся по устанавленным государством правилам.

Заказчик публикует план закупок, по которому поставщик заранее может спланировать свою деятельность. Когда извещение о закупке опубликовано или заказчик отправил приглашение к участию, участник подает заявку. Победителя определяют по самой низкой цене или по заранее озвученным критериям (цена, опыт,  квалификация и т.д.).

Закупка завершена, когда контракт заключен, все обязательства исполнены, а исполнитель получил деньги. 

2. Закупки по 223-ФЗ.  Их проводят:

  • компании с долей государственного имущества от 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • естественные монополии (нефтегазовые компании, РЖД и другие), 
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, которые проводят закупки за счет грантов, средств субподряда и собственных денег. 223-ФЗ дает больше свободы действий. Например, организация может проводить закупки на любой ЭТП, устанавить свои критерии отбора победителей, сроки проведения закупок. Исключение составляют только закупки у малого и среднего предпринимательства. Их могут проводить на ЭТП госзакупок четырьмя видами закупок: аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений. 

3. Коммерческие закупки. Их проводят коммерческие организации. Заказчики сами определяют правила проведения закупок и требования        к поставщикам. Конкурсы и аукционы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом.

Проще начинать участвовать в закупках по 44-ФЗ: государственные организации чаще проводят конкурентные процедуры — конкурсы, аукционы, запросы котировок.  Большинство закупок по 223-ФЗ заказчики проводят у единственного поставщика: без конкурса, а закупают у подрядчика, которого выбрали сами. Подробнее о разнице между 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Где и как искать закупки?

Закупки по 44-ФЗ обязательно публикуются на zakupki.gov.ru — в Единой информационной системе закупок (ЕИС). При этом электронные процедуры дублируются на восьми федеральных электронных площадках: Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Росэлторг, НЭП, ZakazRF, Lot-online, ТЭК-Торг, ЭТП Газпромбанка (ГПБ). 

Закупки по 223-ФЗ публикуются на zakupki.gov.ru и на электронных площадках, которые соответствуют требованиям заказчика. Заказчик вправе не публиковать на zakupki.gov.ru, только если:

  • цена закупки не превышает 100 000 руб.
  • цена закупки не превышает 500 000 руб. и годовой оборот заказчика более 5 млрд. руб.

Коммерческие закупки публикуются по усмотрению заказчика на его собственном сайте или на коммерческих торговых площадках.

Zakupki.gov.ruЗдесь публикуют все закупки 44-ФЗ, закупки по 223-ФЗ от 100/ 500 тыс. рублей (в зависимости от годового объема закупок заказчика)
ЭТП госзакупок Здесь публикуют и проводят все электронные закупки по 44-ФЗ и закупки среди малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ
Коммерческие ЭТПЗдесь публикуют и проводят закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки
Контур.Закупкиzakupki.gov.ru + 229 ЭТП 

Несколько советов

  • Прежде, чем принимать участие, проверьте, что ваши товары и услуги востребованы в регионе. Найдите закупки по своей отрасли, ОКПД2 или ключевым словам и посмотрите, много ли закупок, кто основные заказчики, как они размещают, какие конкуренты.
  • Важно правильно настроить запрос, чтобы находить все нужные закупки и не находить лишнее. Для поиска можно использовать ключевые слова, ОКПД или отрасль, указывать регион. Чтобы оптимизировать поиск, можно сохранить регулярный запрос как шаблон и подписаться на новые закупки по нему. Подробнее о поиске в Контур.Закупках
  • Учитесь находить скрытые закупки: некоторые заказчики пытаются ограничить круг участников, но эти преграды можно обходить. Подробнее — в статьях о серых схемах и некопируемой документации.
  • Ищите планы-графики: из них можно узнать, на какой месяц заказчик запланировал интересные вам закупки.

Состав извещения о закупке

Извещение о закупке — документ, объявляющий о проведении процедуры отбора поставщика.

Извещения об открытых процедурах доступны всем участникам. Извещения о закрытых процедурах напрямую отправляют приглашаемым в закупку участникам, их нельзя публиковать в открытых источниках.

Извещение о закупке имеет определенную структуру. Коммерческие организации ориентируются на форму извещения на площадке и могут заполнять не все поля. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны заполнять всю информацию, которая позволит поставщику определить, подходит ему закупка или нет.

Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ всегда указывают в извещении:

  • Название закупки.
  • Информацию о заказчике и его контактные данные.
  • Начальную максимальную цену контракта (НМЦ) — предельное значение, обоснованное с помощью:
    • государственной статистической отчетности,
    • zakupki.gov.ru,
    • реестра контрактов,
    • информации о ценах производителей,
    • общедоступных результатов изучения рынка,
    • исследований рынка, проведенных по инициативе заказчика.
  • Обеспечение заявки — страховка на случай, если победитель закупки откажется подписывать контракт (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию и возможности заказчика). Подробнее об обеспечении заявки и контракта. 
  • Обеспечение исполнения контракта — залог деньгами или в виде банковской гарантии, которое предоставляет победитель закупки при заключении контракта. Его вносят, чтобы покрыть возможный ущерб заказчика, если поставщик некачественно исполнит или не исполнит свои обязательства (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию заказчика). 
  • Порядок проведения (даты подачи  и рассмотрения заявок, подписания контракта и др.).
  • Требования к поставщикам
  • Ограничения и преференции. Преимущества могут быть предоставлены субъектам малого предпринимательства, российским поставщикам и продукции российского производства, предприятиям уголовно-исправительной системы, обществам инвалидов. Ограничения в основном связаны с поставками иностранных товаров (так называемый национальный режим). 
  • Адрес ЭТП — для электронных закупок.

К извещению заказчики прикладывают документацию с техническим заданием или спецификацией, проект контракта, при необходимости форму заявки, обоснование НМЦ и обоснование самой закупки (для закупок по 223-ФЗ).

Закупка может состоять из одного или нескольких лотов. В каждом лоте указывают объект закупки, НМЦ, заказчик, требование к обеспечению, объекты лота, время и место поставки. При участии в многолотовой закупке на каждый лот подается отдельная заявка.

Как подать заявку на участие?

Посмотрите, в каком виде она проводится: бумажном или электронном. 

Бумажный вид (запрос котировок, конкурс)Лично или почтой.
Электронный вид (подавляющее большинство закупок по 44-ФЗ и все конкурентные закупки среди малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ проводят  в электронном виде)На электронной торговой площадке, где проводится закупка. Для участия нужно:

Следуйте требованиям заказчика
Все требования к поставщикам и конкретные характеристики товаров прописаны в документах к закупке. Посмотрите, цена товара указана с НДС или без, измерения даны в мм или см и т д.

Следите за изменениями в документации и сроками подачи заявок
Заказчик может вносить изменения в закупку после размещения. Важно отслеживать их, чтобы случайно не отправить заявку по старой документации или в другое время. В Контур.Закупках вы автоматически будете узнавать об изменениях, если закупка сохранена в избранном.

Внимательно отнеситесь к оформлению заявки
Заказчик может отклонить заявку из-за того, что в ней не хватает каких-то документов, не указаны точные парметры товара или предоставлена недостоверная информация. Почитайте, какие документы нужно приложить к заявке.

Заложите время на дополнительные процедуры
Заранее получите сертификат электронной подписи или пройдите предквалификацию на ЭТП, если участвуете в закупках по постановлению № 99.

У вас есть право подать запрос на разъяснения заказчику или жаловаться в ФАС, если документация не соответствует требованиям закона или заказчик необоснованно отклонил вашу заявку.

Если не получается пройти аккредитацию, заказчик отклонил заявку или попалась сложная закупка с объемной документацией, обратитесь к специалистам по сопровождению.

Результаты торгов

Если вы победили, подпишите контракт в прописанный в закупке срок: на бумаге или на ЭТП, если закупка проходила в электронном виде. В аукционе и конкурсе нужно предоставить обеспечение контракта. 

Если вы не победили, изучите результаты в итоговом протоколе закупки:

  • сколько было участников и какую цену они предлагали,
  • на сколько процентов снизилась цена,
  • кто признан победителем.

Узнав победителя, выясните, как часто он выигрывает закупки этого заказчика, конкурентную ли цену предлагает, нет ли сговора? Если есть подозрения, на закупки этого заказчика можно больше не терять время. 

В конкурсе анализ закупки поможет понять, по каким критериям вы проиграли, чего вам не хватило для победы: опыта, квалифицированных кадров, лицензий? Это поможет скорректировать стратегию участия в следующих тендерах.

Все участники в течение 5 дней после объявления победителя могут обжаловать в ФАС итоги состоявшегося тендера. Результаты закупки отменят, если обнаружат серьезные нарушения.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/91-guide

Какие сведения заказчики по закону 44 фз размещают в еис в сфере закупок – Правовой мир

Создание в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Участники контрактной системы определены в третьей статье 44-ФЗ:

  • федеральные, региональные органы, органы МСУ регулирующие и контролирующие сферу госзакупок;
  • заказчики;
  • участники/поставщики;
  • уполномоченные органы и учреждения;
  • специализированные организации;
  • операторы электронных площадок;
  • эксперты.

Заказчики делятся на три группы:

  • государственные: госорганы, органы госвласти, органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные казенные учреждения (ГКУ), действующие от имени РФ или субъекта, уполномоченные принимать бюджетные обязательства, а также Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • муниципальные: муниципальный орган (МО) или казенное учреждение (МКУ), действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства;
  • бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия.

Бюджетные обязательства — это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (Бюджетный кодекс РФ, статья 6).

К участникам закупок относятся любые юридические и физические лица (в том числе, зарегистрированных в качестве ИП).

Статус участника возникает при подаче заявки на конкурс, по его итогам участник может быть признан поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Участниками госзакупок не могут быть юрлица, зарегистрированные в государстве или на территории, которые включены в перечень офшорных зон (определен Приказом Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н).

С 1 января 2019 года все без исключения госзакупки проводят в электронной форме. Технологическими посредниками в этом процессе выступают электронные площадки — сайты, на которых проводят конкурентные процедуры определения поставщиков.

Для закрытых процедур используются специализированные электронные площадки — информационные системы, доступ к которым осуществляется с использованием защищенных каналов связи.

Соответственно, владельцы этих сайтов/информационных систем — операторы электронных площадок — также входят в число участников контрактной системы в сфере госзакупок.

Перечень операторов электронных площадок:

(Утвержден распоряжением правительства РФ от 12 июля 2018 года №1447-р)

  1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  2. АО «Единая электронная торговая площадка»;
  3. АО «Российский аукционный дом»;
  4. АО «ТЭК — Торг»;
  5. АО «Электронные торговые системы»;
  6. ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  7. ООО «РТС — тендер»;
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Специализированная:

  1. ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Уполномоченные органы и уполномоченные учреждения —  это государственные или муниципальные органы, казенные учреждения, которые проводят централизованные закупки.

Уполномоченной организации передаются полномочия по процедурам закупки товаров и услуг для одного или нескольких заказчиков.

  Пример такой организации — ГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области».

Заказчик может привлечь на основе контракта специализированную организацию, которая будет выполнять часть функций по проведению закупки.

Например, разрабатывать аукционную документацию, размещать информацию в единой информационной системе и на электронной площадке.

В отличие от уполномоченных органов и учреждений, специализированная организация действует от имени заказчика, госконтракт также подписывается от имени заказчика. 

К проведению госзакупок могут привлекать экспертов и экспертные организации.

По определению закона, это «обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла» физическое или юридическое лицо, которое осуществляет по договору «деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам».

На высшем уровне госзакупки регулируют два федеральных органа исполнительной власти  (Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728). Министерство финансов регулирует контрактную систему в целом.

 Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль и надзора в сфере государственного оборонного заказа и в сфере госзакупок.Кроме того, ФАС согласовывает применение закрытых способов определения поставщиков.

Контроль и надзор за процессом закупок осуществляют также уполномоченные органы в субъектах и муниципалитетах. 

Нормативно-правовые акты по теме:

  • Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Распоряжение правительства РФ от 12 июля 2018 года №1447-р;
  • Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728;
  • Приказ Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н.

Текст подготовила Анастасия Уткина.

Источник:

Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ

С 1 января 2016 г. в России начала работать Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). С помощью этого информационно-технического ресурса осуществляются закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (федеральный закон 44-ФЗ), а также для нужд компаний, контролируемых государством (федеральный закон 223-ФЗ).

С 2018 года через ЕИС проводятся также закупки работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (федеральный закон 185-ФЗ, Постановление Правительства от 01.07.2016г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

За время существования ЕИС ее функционал неоднократно изменялся в связи с изменениями, регулярно вносившимися в законодательство о закупках. В этой статье мы попробуем дать ответ на вопрос, что такое ЕИС, как она работает, а также расскажем, какие новые функции планируется реализовать в ЕИС в ближайшей перспективе.

Для начала обратимся к Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а точнее к определению ЕИС, приведенному в п.9 статьи 3 этого закона.

«Единая информационная система в сфере закупок — это совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети «Интернет».

Адрес сайта — www.zakupki.gov.ru .

Статья 4 закона 44-ФЗ разрешает субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС. Но при наличии разночтений в размещенной информации о закупках приоритет всегда имеет информация, размещенная в Единой информационной системе.

Такой подход существенно упрощает жизнь участникам закупок, позволяя им использовать для поиска информации о закупках, проводимых в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ, только ЕИС.

Тратить время, просматривая многочисленные информационные ресурсы субъектов федерации, муниципальных образований или госкорпораций уже не имеет смысла.

Какие основные задачи выполняет ЕИС. Ответ также содержится в статье 4 закона 44-ФЗ. Но более подробно этот вопрос рассмотрен в Постановлении Правительства РФ от 23 декабря 2015 г.

N 1414, утвердившим «Правила функционирования Единой информационной системы в сфере закупок».

 Согласно Правилам, Единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает:

  • а) формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы;
  • б) контроль за соответствием:
  • — информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, — информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • — информации, включенной в планы-графики закупок, — информации, содержащейся в планах закупок;
  • — информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, — информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
  • — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;
  • — условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, — информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • — информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контракта;
  • в) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством о закупках;
  • г) возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе;
  • д) размещение информации и документов, предусмотренных законодательством о закупках;
  • е) обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о закупках, между участниками контрактной системы;
  • ж) формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • з) возможность осуществления мониторинга закупок в соответствии с законодательством;
  • и) возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственныхсредств, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства РФ об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;
  • к) возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях проведения аудита закупок;
  • л) возможность получения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

Доступ участников контрактной системы к ЕИС осуществляется после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в ЕИС. Идентификация, аутентификация и авторизация в ЕИС осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Доступ к официальному сайту ЕИС в Интернете, за исключением раздела общественного обсуждения закупок, свободен для всех желающих, Доступ к сайту для размещения информации при обязательном общественном обсуждении закупок предоставляется участникам обсуждения после прохождения ими процедур самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации.Информация, содержащаяся в Единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Технические и программные средства ЕИС и ее официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную работу, доступность информации и документов, их защиту и резервирование.

 Кроме того, ЕИС обеспечивает информационное взаимодействие с внешними информационными системами – система «Электронный бюджет», электронные площадки, проводящие закупочные процедуры в соответствии с федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ (закупки по закону 185-ФЗ проводятся по правилам 44-ФЗ), информационные системы ФАС, Федерального Казначейства, региональные информационные системы.

В целях исключения злоупотреблений в процессе проведения закупочных процедур создана Государственная информационная система «Независимый регистратор» фиксирующая все действия (или бездействие) участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронной площадке. Сейчас система работает в ограниченном режиме. В полном объеме ГИС «Независимый регистратор» заработает с 1 октября 2019 года.

  1. Постановлением Правительства РФ № 442 от 13 апреля 2017 года уполномоченным органом по организации работы ЕИС назначено Федеральное Казначейство. На него возложены функции:
  2. — по выработке, по согласованию с Минфином, функциональных требований к ЕИС;
  3. — по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС;
  4. — по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.

Источник: https://stepnoeadm.ru/nalogi/kakie-svedeniya-zakazchiki-po-zakonu-44-fz-razmeshhayut-v-eis-v-sfere-zakupok.html

Наглядная инструкция: проведение электронного аукциона | Контур.Закупки

Создание в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Электронный аукцион был и остается самым популярным методом закупки по 44-ФЗ. Порядок его проведения в части некоторых сроков отличается в зависимости от того, дорогой контракт или более дешевый. В этом материале мы схематично поясним, как действовать заказчику в том и в другом случае.

Сроки проведения каждого этапа

На следующей схеме приведены этапы аукционной процедуры с учетом меняющихся сроков. Заказчики знают, как важно их соблюдать, ведь любая задержка грозит предписаниями контролирующих органов и даже штрафом.

Схема 1. Этапы аукциона и сроки проведения в зависимости от НМЦК

НМЦК аукциона до 3 млн рублейНМЦК аукциона более 3 млн рублей
Публикация извещения. Следует разместить извещение об аукционе, документацию и проект контракта. Документы должны быть в формате, поддерживающим копирование
Не позднее чем за 7 дней до окончания приема заявокНе позднее чем за 15 дней до окончания приема заявок
Если поступил запрос на разъяснение, нужно подготовить ответ и опубликовать его в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления. Если замечания не учитываются, нужно объяснить причину.Если запрос поступил позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок, на него можно не реагировать
Если требуется внести изменения в документацию, это нужно сделать не позднее, чем за 2 дня до окончания срока приема заявок. Измененные документы размещаются в ЕИС в течение 1 дня после принятия решения об изменении
Необходимо продлить срок прием заявок не менее чем на 7 днейНеобходимо продлить срок прием заявок не менее чем на 15 дней
Рассмотрение первых частей заявок. Должен быть составлен протокол, подписан и направлен оператору ЭТП, а также размещен в ЕИС
1 рабочий день после окончания подачи заявок7 дней после окончания подачи заявок
Проведение аукциона оператором ЭТП. Размещение протокола. Направление заказчику вторых частей заявок
Оценка вторых частей. Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола на ЭТП
Подведение итогов процедуры. Составление итогового протокола аукциона. Разместить документ есть нужно не позднее 1 рабочего дня с момента подписания
Размещение контракта в ЕИС (без подписи заказчика). Не более 5 дней с даты размещения итогового протокола
Если направлен протокол разногласий. При наличии у победителя замечаний он может вместо подписания контракта направить протокол разногласий. На его рассмотрение у заказчика есть 3 рабочих дня. За это время он должен разместить новый проект контракта с учетом замечаний либо старый (с пояснениями, почему замечания не учтены)Внимание! Подавать протокол можно только 1 раз!
Подписание контракта победителем аукциона. Не более 5 дней с момента размещения проекта контракта в ЕИС
Подписание контракта заказчиком. Если победитель подписал контракт и предоставил обеспечение, заказчик должен поставить свою подпись. Дается 3 рабочих дня с момента, когда победитель подписал контракт. Подписанный документ следует разместить в ЕИС

Действие заказчика на разных этапах

На следующей схеме наглядно изображены действия заказчика в той или иной ситуации, которая может возникнуть в ходе закупки методом электронного аукциона.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Схема 2. Как действовать заказчику при проведении электронного аукциона

Публикация извещения
ДаАукцион может быть отменен?Нет
Отмена не позднее 5 дней до окончания срока приема заявокДаПодан запрос на разъяснение?
ДаЗапрос поступил минимум за 3 дня до конца приема заявок?НетНет
Разъясните и разместите ответ в ЕИСНа запрос можно не отвечать
ДаНужно ли вносить изменения?Нет
Внесите изменения (не позже 2 дней до окончания срока подачи заявок) и разместите в ЕИС (в течение 1 дня). Продлите срок приема заявок на 7/15 днейЗавершите прием заявок через 7/15 дней после размещения в ЕИС извещения или изменений.Рассмотрите первые и вторые части заявок, составьте протокол и разместите в ЕИС проект контракта
Победитель подписал контракт в течение 5 дней?Нет
 ДаДаПобедитель направил протокол разногласий?Нет
Подпишите контракт и разместите в ЕИС в течение 3 днейРассмотрите протокол, опубликуйте новый или старый контрактПобедитель уклонился, нужно передать сведения в ФАС. Предложите контракт участнику № 2 не позднее, чем через 5 дней после уклонения победителя
ДаПобедитель подписал контракт в течение 3 дней?Нет

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/naglyadnaya-instrukciya-provedenie-elektronnogo-aukciona/

Регистрация и размещение извещения в ЕИС 2020 г

Создание в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку   1. ЕИС – это.
2. Регистрация пользователей на сайте ЕИС в рамках 44-ФЗ.
3. Регистрация пользователей на сайте ЕИС в рамках 223-ФЗ.
4. Личный кабинет Заказчика на сайте ЕИС.  5. Регистрация извещения на сайте ЕИС
6. -инструкция Единая информационная система ЕИС

1. ЕИС – это

ЕИС – это площадка, которая расположена в сети Интернет и на которой Заказчики публикуют свои извещения о проведение тендеров, аукционов, запросов котировок и предложений.
Для того, чтобы участвовать в гос.

торгах необходимо быть зарегистрированным в единой информационной системе, ведь без нее участия нельзя себе даже представить. Давайте разберемся у кого есть право на доступ к веб-ресурсу ЕИС и как же происходит регистрация в данной системе.

Участники сайта Единой Информационной Системы разделяются на два типа:
1. Субъекты ЕИС. Это те пользователи, которые получили доступ к ресурсу пройдя регистрацию, аутентификацию и авторизовались в ЕИС.
2.

Просто пользователи – это те лица, которые просматривают сайт, но при этом не производят регистрацию.

2. Регистрация пользователей на сайте ЕИС в рамках 44-ФЗ и публикация извещения

Зарегистрированной на сайте ЕИС организация считается тогда, когда в реестре есть сведения о таком действии. После того, как сведения о компании попадают в реестр, из данного реестра создается идентификационный код Заказчика и происходит автоматическая регистрация в системе, а данные остаются в свободном реестре.

После чего нужно авторизоваться в ЛК. Чтобы это сделать, следует нажать кнопку “Личный Кабинет” и выбрать пункт “ЛК 44-ФЗ”.
После чего выберите нужную вкладку из тех вариантов которые вам предложат и нажмите “Войти”.

Перед вами высветится окно ЛК руководителя компании, которую вы регистрируете.

Пример того, как следует заполнить форму ниже (в случае возникновения необходимости – вы сможете выбрать полномочия “администратор”)
После чего требуется произвести регистрацию администратора фирмы (полномочия на это есть исключительно у руководителя компании).

Для этого в ЛК руководителя перейдите по ссылке “Зарегистрировать пользователя”.
После чего перед вами появится новая форма регистрации, как на картинке ниже. После чего сайт ЕИС произведет проверку сертификата ЭЦП. В случае повторной регистрации, произведите действие – отвязать сертификат.

После того, как произойдет проверка, откроется окошко с надписью о том, что нужно произвести подписание формы регистрации.
Когда происходит подписание, система автоматически производит и регистрацию пользователя, предоставляя ему логин и пароль, который поступит позднее на адрес почты указанный при регистрации.

Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

             Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

3. Регистрация пользователей на сайте ЕИС в рамках 223-ФЗ и публикация извещения

Для того чтобы зарегистрироваться в рамках 223 Федерального закона, это необходимо сделать через веб-ресурс ЕСИА, который переводится как – Единая Система Идентификации и Аутентификации, если говорить более понятным и простым языком, то это происходит через портал  “Госуслуг” ( esia.gosuslugi.ru).

Поэтому первое, что нужно сделать, это произвести регистрацию на сайте ЕСИА. Производить регистрацию, как и в рамках 44-ФЗ должен руководитель фирмы. Для этого вам необходимо оформить на юридическое лицо и имя руководителя квалифицированную электронную подпись.

Это можно сделать на нашем портале в разделе услуги: выдача электронной цифровой подписи.

4. Личный кабинет Заказчика на сайте ЕИС

ЛК выглядит как рабочая область фирмы уже зарегистрированная на сайте ЕИС, которая определяет ряд функций для своих пользователей.
Заказчик может производить любую деятельность – от размещения плана тендеров до заполнения информации, которая включается в реестр договоров. В закрытая часть на сайте позволить создать шаблон будущей публикации.

5. Регистрация извещения на сайте ЕИС

Для того, чтобы произвести публикацию своего извещения, вам следует перейти в “реестр закупок” и нажать на кнопку “Создать”, которая расположена в правом верхнем углу.

После чего из открывшегося списка выбрать подходящий вам вариант. Дальше необходимо заполнить все указанные поля и направить документ на публикацию. После чего можно будет создать заявку на участие в закупке.

Информация которая должна находиться в извещении к закупке:

6. -инструкция Единая информационная система ЕИС

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/registratsiya-i-razmeshchenie-izveshcheniya-v-eis/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.