Разрешенные удерживающие устройства для перевозки детей

Содержание

Разрешено ли удерживающее устройство ФЭСТ для детей в автомобиле в 2020?

Разрешенные удерживающие устройства для перевозки детей

Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер — подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.

Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2018 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.

Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?

Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле — от 1500 рублей.

Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них — детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.

Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ — это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.

Что представляет из себя ремень ФЭСТ?

Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.

Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.

Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.

То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.

Костромское предприятие выпускает две основных модели:

  • с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) — рассчитано на вес 9-18 кг;
  • без лямки — 18-36 кг.

Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

  • компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  • универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
  • простота в применении — вытекает из предыдущего пункта.

Самое главное, к чему апеллирует производитель, — надежность и безопасность.

По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% — риск тяжелых травм.

Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле — для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.

С какого возраста можно использовать и что говорят в гибдд?

В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.

Единственное условие:

соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

Не запрещено ли ГИБДД?

Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.

Как применять ФЭСТ?

С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

  • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  • подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.

Стоит ли покупать адаптер?

Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.

Вот какие недостатки были выявлены специалистами:

  • во-первых, не защищает от боковых ударов;
  • во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
  • в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.

Что же показали результаты тестов ФЭСТ?

Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

Что при этом происходит:

  • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
  • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
  • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.

Достаточно сравнить видео на , в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера — разница заметна невооруженным глазом.

Даже при аварии на низких скоростях — 50-60 км/час ребенку грозят:

  • разрывы органов брюшной полости;
  • переломы ребер и позвонков;
  • травмы шеи и головы.

И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

Таким образом приходим к выводу:

адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.

Рекомендуем посмотреть это видео

Источник: https://avtopravilo.ru/razresheno-li-uderzhivayushhee-ustrojstvo-fest-dlya-detej-v-avtomobile/

Детское кресло или адаптер: что купить в машину

Разрешенные удерживающие устройства для перевозки детей

Сегодня нет никаких препятствий для того, чтобы в одиночку путешествовать даже с грудным ребенком. Главное – всегда помнить о правилах безопасности. О том, как выбрать детское удерживающее устройство для автомобиля и к каким приспособлениям прибегать не стоит – в материале портала Москва 24.

depositphotos/petrograd99

По букве закона

Согласно пункту 2.1.2 ПДД при движении за рулем автомобиля водитель обязан “быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности”. Дети также являются полноценными пассажирами транспортного средства (ТС), однако когда речь заходит о них, в силу специфики их параметров и роста в правилах появляются дополнения.

И сегодня в автомобиле непросто не рекомендуется держать ребенка на руках во время движения, но это официально запрещено.

Это миф, что езда на родительских коленях может обезопасить ребенка от любых непредвиденных обстоятельств на дороге.

“При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно”, – объясняется на официальном сайте Госавтоинспекции.

А если при этом еще и не пристегнут держащий малыша родитель, верная гибель младшего практически неизбежна.

Поэтому, чтобы максимально обезопасить ребенка в автомобиле, стоит приобрести детское удерживающее устройство (ДУУ). Кресла и детские ремни были придуманы не только для удобства взрослых: официально доказано, что ничего лучше специальных ДУУ не оберегает детей в момент столкновения.

На сегодняшний день, согласно правилам дорожного движения, перевозка детей в автомобиле в возрасте до семи лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Без исключений: как на переднем, так и на заднем сиденьи маленький ребенок обязательно должен быть надежно зафиксирован во время движения транспорта.

Однако для детей постарше (7–11 лет включительно), согласно изменениям в ПДД, действующим с лета 2017-го, выбор обеспечивающего безопасность устройства остается на совести родителей. Правилами разрешено использовать как ДУУ, так и простые ремни безопасности.

Но такое послабление распространяется только на заднее сиденье: если ребенок сидит спереди, родители также должны установить удерживающее устройство.

Согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ, нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей, а на юридических – ста тысяч рублей.

Кресло или адаптер

Раньше такой вопрос стоял среди родителей, которые активно пользовались транспортным средством с ребенком на руках. В правилах существовала поправка: перевозка детей должна была осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или с помощью “иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности”.

depositphotos/Paha_L

Этими иными средствами были “направляющие лямки” или адаптеры, которые использовались как в комплекте с детским бустером (сиденье без спинки), так и без него – только с ремнями безопасности.

Стандартная система безопасности автомобиля рассчитана на параметры взрослого человека с определенными размерами. Если пристегнуть обычными ремнями ребенка, то они займут не то положение, для которого предусмотрены: одна часть ремня будет проходить вдоль живота, вторая – в области шеи или головы.

Адаптер же регулировал стандартный ремень безопасности таким образом, чтобы маленького ребенка он пристегивал по тем же линиям, что и взрослого человека. Его также можно было подстроить под индивидуальные размеры. А главное преимущество – доступная цена. Именно поэтому такие приспособления пользовались большой популярностью в России.

Вот только “направляющие лямки” не так безопасны, как может показаться на первый взгляд. Росстандарт выяснил, что при лобовом столкновении ребенок получает чрезмерную нагрузку на органы брюшной полости.

“В результате испытаний на полигоне “НАМИ” с использованием манекена ребенка была установлена угроза причинения вреда при лобовом столкновении со скоростью 50 километров в час. “Направляющие лямки” не обеспечивают необходимую защиту детей, уязвимые части ребенка (живот) подвергаются чрезмерным перегрузкам”, – рассказали в Росстандарте.

Во время аварии безопасность во многом зависит от положения сидящего человека. При подобном столкновении у взрослого ремень безопасности упирается в выступ верхней части костей таза, который и удерживает его тело.

В то же время детские кости еще недостаточно крепки, чтобы обеспечивать такую защиту, и как следствие – у ребенка подобной опоры нет. Получается, что тело малыша не фиксируется во время движения.

Поэтому во время лобового столкновения он “выныривает” из ремня, перетянутого лямкой, и удар приходится как раз в брюшную полость, что чревато тяжелейшими травмами внутренних органов.

eurobabyshop.ru

Согласно данным LAB (французской Лаборатории исследования безопасности), именно повреждения брюшной полости являются самыми распространенными и серьезными травмами при ДТП у маленьких пассажиров в возрасте от 6 до 11 лет. Однако не обязательно попадать в аварию, чтобы травмировать ребенка. При такой защите для получения повреждений достаточно будет и резкого торможения.

Кроме того, адаптер не защищает и другую нежную часть детского организма.

“В случае ДТП или резкого торможения, особенно при боковом ударе, самая сильная нагрузка идет на шею и шейные позвонки”, – рассказала порталу Москва 24 член Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре. Она подчеркнула, что при использовании адаптеров ничто не помогает удержать шею в зафиксированном состоянии.

Вследствие сильного столкновения у детей появляются серьезные травмы, связанные в дальнейшем с инвалидностью или даже с гибелью.

По словам Агре, “направляющие лямки” часто бывают некачественными. “Накладки (адаптеры. – Прим. ред.) никто не сертифицирует, с ними не проводится краш-тестов, делаются они из непонятных материалов”, – отметила она. Вследствие этого во время столкновения или сильного торможения “лямка” может порваться, и тогда ремень надавит прямо на шею ребенка, что может привести к удушению.

Поэтому в связи с “провалом” краш-теста 9 февраля 2017 года в Правила Евразийской экономической комиссии ООН были внесены изменения об исключении “направляющих лямок” (корректоров ремня безопасности) из числа детских удерживающих устройств. А значит, в настоящее время их запрещено использовать для организации безопасности ребенка в автомобиле.

Более того, Наталья Агре посоветовала не пристегивать и стандартными ремнями более взрослых детей, которых, в соответствии с текущими ПДД, можно возить на заднем сиденьи автомобиля без ДУУ. Ведь несмотря на возраст, параметры ребенка редко дотягивают до взрослого человека, а значит, посадка будет неправильной. И при столкновении ремень также может спровоцировать удушение.

Остается последний, самый надежный вариант – детские автомобильные кресла.

портал Москва 24/Михаил Сипко

Выбираем с умом

Наталья Агре посоветовала родителям планировать такую покупку заранее. Кресло должно тщательно подходить ребенку по всем параметрам, быть удобным и иметь надежные крепления.

“В первую очередь проверьте, есть ли в вашем автомобиле система ISOFIX (система крепления детских кресел. – Прим. ред.)”, – сказала собеседница портала. По ее мнению, такой вид креплений наиболее надежный, чем фиксация кресла ремнями. И если в автомобиле есть эта система, значит и кресло должно появиться соответствующее.

“Также не поленитесь проверить сертификаты качества потенциальной покупки, посмотреть в интернете краш-тесты с конкретным креслом”, – добавила Агре.

Нелишним будет и пробежаться по сайтам с отзывами, чтобы понять, устраивает ли качество продукта других потребителей, а если нет – в чем заключаются основные претензии.

Там же можно найти информацию о видах и фирмах кресел, которые советуют уже опытные водители.

И главное: удерживающее устройство должно идеально подходить по размерам ребенку, чтобы надежно фиксировать положение его тела. Для каждого возраста существует определенное кресло, соответствующее средним параметрам малыша в этот период взросления.

https://kresla-market.ru

Эксперты советуют подбирать менее универсальные с точки зрения возраста приспособления – тогда они надежнее фиксируют тело ребенка. А Наталья Агре предложила просто взять ребенка с собой в магазин: “Если ребенок не совсем маленький, идите за покупкой вместе с ним: предложите ему сесть, узнайте, комфортно ли – ведь малышу долгое время придется находиться в этом кресле”.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле. Он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/11032019/154908

Разрешенные удерживающие устройства для перевозки детей

Разрешенные удерживающие устройства для перевозки детей

Если применяемая ранее фраза «иные средства», размещённая в ПДД, допускала использование практически любых устройств или конструкций, удерживающих детей во время движения, теперь ситуация кардинально изменилась. Постановление Правительства от 28.06.2017г № 761 внесло коррективы в п. 22.9 ПДД и отменило данную фразу.

С этого момента пристегнуть ребёнка штатным ремнём, приподняв его на нужную высоту с помощью подушки, становится невозможным. Аналогичная ситуация касается и дешёвых аналогов, продающихся на отечественном рынке и выдающихся за сертифицированное детское удерживающее устройство, многие из них теперь вне закона.

Что это

Под термином, сокращённое название которого выглядит как ДУУ, подразумевается знакомое большинству автовладельцев автокресло.

Это специальное техническое приспособление, предназначенное для перевозки детей с рождения до достижения полных 12 лет и роста 150 см.

В зависимости от веса ребёнка могут разделяться на несколько категорий, предназначенных для транспортировки разных возрастных групп, а некоторые из них способных «расти» вместе с ребёнком.

Основная цель использования автокресла заключается в обеспечении безопасности ребёнка в случае нештатной ситуации:

  • наезда на препятствие;
  • ДТП;
  • экстренного торможения.

Применение кресла снижает вероятность получения травмы почти на 80%, однако данное условия применимо только в том случае, если оно установлено в соответствии с руководством по применению.

Таблица ниже в приведена в качестве примерного ознакомления, с какого возраста ребёнка используются конкретные модели автокресел:

Все детские автомобильные кресла должны соответствовать габаритам и возрасту маленького пассажира и применяться в соответствии с условиями, обозначенными производителем.

Помимо этого, устройства регулируются Техническим Регламентом ТС 018/2011. Полный список документа состоит из 465 страниц, но основные сведения, касающиеся данной ситуации приведены в приложении № 10, на странице 364.

Там приводится основной перечень требований и условий, применяемых к категориям и компонентам автомобилей.

В частности, информация о детских креслах приведена на странице 384 и находится под № 35 данного списка, из которого следует ссылка на документ, описывающий основные предписания, касающиеся удерживающих устройств:

  1. Правила ЕЭК ООН № 44.
  2. ГОСТ Р 41.44-2005.

Если сравнивать данные документы можно определить, что между ними есть небольшая разница, заключающаяся в том, что отечественный документ более подробным образом раскрывает основные требования и методику испытаний.

Таким образом, можно назвать его более модифицированным по отношению к европейскому документу. Определить соотношение конкретной модели детского кресла к соответствующим нормативным условиям можно обратив внимание на корпус устройства, на котором должна иметься бирка, приведённая на фото.

Она подтверждает, что данный элемент произведён согласно требованиям вышеупомянутой редакции и может использоваться в России. Таким образом, с июля 2017г. ПДД регулируют условия перевозки детей в машине только в автокреслах, соответствующих требованиям вышеназванных нормативов.

Из нововведений можно выделить:

  1. Исключение термина «иные средства», что ставит запрет на всех адаптерах, бустерах и фэстах применяющихся ранее.
  2. Аналогичная ситуация касается и кресел не имеющих соответствующей маркировки, они оказываются тоже вне закона.
  3. Помимо этого, в соответствии с изменениями, прописанными в Постановлении Правительства № 761 от 28.06.2017г. следует что под действие требований Правил Дорожного Движения в отношении перевозки детей, попадают только легковые и грузовые автомобили, укомплектованные штатными ремнями безопасности и универсальным креплением Isofix.
  4. Если ТС в заводской комплектации не имеет ни того, ни другого, закон не запрещает возить в нём ребёнка без удерживающего устройства. Однако, практика показывает, что в данном случае сотрудник дорожной инспекции составляет в отношении водителя протокол по ст. 12.23 КоАП РФ п. 3. Поэтому обжаловать эту недоработку в законодательстве приходится уже в суде.

Цены

Стоимость детских кресел варьируется в диапазоне от 500 до 50 000 руб.. При этом следует учитывать, что ни одно самое дорогое и качественное не может дать полной гарантии в защите ребёнка.

Однако, изделия, находящиеся в низшем ценовом диапазоне являются китайскими бустерами, предназначенными для перевозки школьников. Ознакомиться с ориентировочными расценками можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Цены на автокресла.

 Наименование Группа Страна производстваЦена, руб.
 Concord Sleeper 2.0 0 Германия 21 100
 Heyner Super Protect Ergo 0+ Германия 6 700
 BeSafe iZi Modular i-Size 0+, 1 Норвегия 26 350
 Cybex Sirona M2 i-Size 0+, 1 Германия 15 260
 Britax Römer King II 1 Германия 14 950
 Joie Stages isofix 0, 1, 2 Великобритания 22 950
 CarMate Swing Moon Premium 1, 2 Япония 23 650
 Nania I-Max SP Isofix 1, 2, 3 Франция 6 800
 Nania Befix SP 2, 3 Франция 3 500
 Heyner Safe Up Ergo L 3 (бустеры) Германия 2 500
 Clek Olli 3 (бустеры) США 7 950

В представленной таблице, приведены цены одного из интернет-магазинов на выборочные модели автокресел, разных производителей. Каждое из них имеет сертификат и соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 44.

Это позволяет говорить о надлежащем качестве продукции. Размер стоимость на других площадках может отличаться.

Бустеры для перевозки детей в автомобиле

Если адаптеры «Фэст», называемые в народе «косынками» с недавнего времени находятся вне закона, использование бустеров не запрещено. Данные ДУУ относятся к группам 2 и 3, поэтому могут применяться при условии соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН № 44.

Помимо этого, можно рассмотреть в формулировке действующих ПДД несколько расхождений со здравым смыслом:

  1. С момента как ребёнку исполнилось 7 лет, допускается его перевозка на заднем диване без удерживающего устройства, пристегнув его штатным ремнём. Хотя с точки зрения логики это довольно опасное занятие, так как лямки будут проходить на уровне шеи, как это показано на примере малыша изображённого на фото.
  2. Поэтому в целях его безопасности рекомендуется использовать ДУУ группы 2 или 3 в соответствии с габаритами до достижения роста, допускающего использование штатных ремней без опасения риска для здоровья и жизни.

Помимо этого, Правила ДД, Постановление Правительства № 761 от 28.06.2017г. и ЕЭК ООН № 44 не конкретизируют требования касающиеся перевозки ребёнка на переднем сиденье. В документах имеется информация о том, что дети должны находиться в автокресле, которое используется согласно инструкции производителя.

Анализ данного документа не выявляет особенностей, касающихся места установки. Здесь есть только сведения о том, что ДУУ устанавливается по направлению движения автомобиля и фиксируется штатным ремнём безопасности.

Таким образом, получается, что перевозка детей от 7 до 12 лет на переднем кресле в бустере правилами допускается и инспектор ГИБДД не вправе выписывать за это штраф. Но если такой случай произошёл, он тем самым показывает своё незнание ПДД, а решение без особых проблем обжалуется в суде.

Происходит это ввиду того, что современная трактовка Правил не разделяет допустимые к использованию ДУУ на кресла, люльки или бустеры.

Правила пользования

Принцип использования определяется прежде всего исходя из инструкции производителя. В ПДД об этом нет никакой информации, лишь ссылка на рекомендации завода изготовителя.

Поэтому прежде чем устанавливать автокресло в автомобиль рекомендуется внимательно ознакомиться с приложенной памяткой.

Прежде всего в ней следует выделить ряд следующих нюансов:

  1. Автокресла группы 0, для новорожденных от 0 до 1 года, должны устанавливаться боком или спиной к ходу движения, остальные – лицом.
  2. Фиксирующий ремень не должен проходить по шее ребёнка.
  3. ДУУ должно соответствовать росту и весу сидящего в нём ребёнка. Для детей возрастом младше 4 лет, применение бустеров недопустимо.
  4. При установке на переднее пассажирское кресло, подушка безопасности должна быть отключена.
  5. Фиксирующие ремни не должны быть перекручены.

Данные требования можно назвать основными и применимыми практически для всех случаев. Однако, для достижения большей безопасности перевозимых детей, ещё раз рекомендуется ознакомиться с инструкцией.

Как выбрать

Вопрос покупать или нет детское кресло для своего ребёнка в данной теме не рассматривается, так как положительный ответ очевиден. Однако, тема: как выбрать специальное автокресло достаточно популярна, поэтому необходимо досконально раскрыть её.

Следует учитывать, что идеального кресла, способного на 100% защитить малыша от травматизма не существует, но снизить этот коэффициент вполне возможно подобрав правильный и соответствующий вариант.

Для того чтобы не ошибиться с решением следует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Заранее определиться как будет происходить фиксация ДУУ в машине: с использованием штатных ремней безопасности или с креплением Изофикс. Если с первым вариантом всё предельно понятно, то второй может быть незнакомым отечественным автовладельцам, использующим до этого автомобили старого образца, неукомплектованные такими элементами. Поэтому перед покупкой следует убедиться в их наличии. Практика и многочисленные испытания показывают, что методика использования Isofix обеспечивает ребёнку большую степень защиты.
  2. Не лишним будет убедиться в качестве ремней безопасности самого устройства, так как ребёнок фиксируется именно с их использованием. Встречаются трёх и пятиточечные, обозначающие количество точек крепления к креслу. Поэтому рекомендуется выбирать последние. Перед покупкой нужно удостовериться в целостности запорных элементов и их нормальном функционировании.
  3. Сразу нужно сказать, что бескаркасник, фото которого приведено в качестве примера с 2017г. вне закона. Качественное автокресло должно иметь пластиковый или алюминиевый корпус. Преимущество таких элементов заключается в том, что малыш находится в так называемой колбе, закрытой с трёх сторон. Помимо этого, позвоночник имеет прочную опору, на которую распределяется нагрузка в случае аварийной остановки или ДТП.
  4. Фактура спинки и наличие подголовника обязательно должны полностью повторять изгиб и выпуклости детского тела. Это позволяет максимально увеличить комфортное передвижение в процессе дальних поездок.  Автолюльки должны иметь регулятор наклона, позволяющий менять расположение спинки и переводить её в лежачее состояние.
  5. Материал, из которого изготовлена обивка не влияет на показатели безопасности. При этом некачественные синтетические полотна могут причинить ребёнку достаточно проблем, так как его кожица будет постоянно потеть. Нелишним будет убедиться в том, что чехол будет съёмным, это позволит периодически снимать его для стирки.
  6. Наличие таблички, подтверждающей качество и безопасность продукта о которой говорилось ранее.

Штрафы при езде без оберегающего приспособления

Использование ДУУ требуется только для перевозки ребёнка в легковом или грузовом автомобиле.

В отношении автобусов, троллейбусов и другой колёсной техники ПДД не приводит никаких сведений.

Единственное упоминание в п. 22.9 о мотоциклах: «Запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла». Аналогичное заключение можно сделать исходя из использования старых моделей машин, в конструкции которых не предусмотрены ремни безопасности.

Например УАЗ-69, до сих пор встречающиеся на российских дорогах в виде раритетной техники. Здесь можно воспользоваться негласным правилом «что не запрещено, то разрешено», так как прямого или косвенного запрета в отношении данных транспортных средств в законодательстве пока не приводится.

В отношении упомянутых в Постановлении № 761 ТС действуют меры наказания, регулируемые в соответствии со ст. 12.23 КоАП РФ п. 3:

  1. Водители – штраф 3 000 руб.
  2. Должностные лица – штраф 25 000 руб.
  3. Юридические лица – штраф 100 000 руб.

Путешествие на автомобиле с детьми требует соблюдения важных критериев, способных уберечь маленького пассажира от травматизма. Для всех нежелающих покупать в машину детское автокресло остаётся порекомендовать путешествовать на поезде.

К сожалению, российский рынок насыщен предложениями некачественной продукции, не прошедшей ни одного краш-теста. При этом они имеют российский сертификат, допускающий реализацию.

Произошло это ввиду того, что право на выдачу таких разрешений имеется в многочисленных организациях, которые за прошедшие годы успели подтвердить огромное количество такой продукции, не прошедшей ни одного испытания или проверки.

Сотрудники Росстандарта пытаются решить возникшую проблему выявлением контрафактных изделий из розничной продажи.  Но пока этого не произошло, следует с предельным вниманием отнестись к выбору ДУУ для вашего ребёнка, ведь от этого может зависеть его жизнь.

: Детские удерживающие устройства (ПДД)

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/kakie-uderzhivajushhie-ustrojstva-razresheny-dlja-perevozki-detej.html

Детские удерживающие устройства в ПДД

Разрешенные удерживающие устройства для перевозки детей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2020 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька – предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло – предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер – представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) – представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”, ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/пКомпоненты транспортного средстваТребования или наименование документа, содержащего требования
35.Удерживающие устройства для детейПравила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ – Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Штраф за отсутствие кресла

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/detskie-ustroistva.html

Удерживающие устройства для детей в автомобиле

Разрешенные удерживающие устройства для перевозки детей

Согласно статистике, 82% детей, пострадавших в ДТП, перевозились без использования детского удерживающего устройства. А ремень безопасности мало чем поможет.

Дело в конструктивной особенности транспортного средства. Автомобильный ремень безопасности рассчитан на взрослого человека. При фиксации ремнем ребенка, лямка проходит рядом с шеей. Следовательно, при малейшем дорожно–транспортном происшествии лямка просто задушит малыша.

Сажать дитя на колени заднего пассажира также запрещено. Опыты показывают, что даже при столкновении на скорости около 50 километров в час, пассажир просто–напросто придавит ребенка к переднему сиденью. Представьте, что будет на большей скорости.

Фото с сайта odnadama.ru

Итак, как же обезопасить ваше чадо. Уже давно на рынке появились удерживающие устройства для детей в автомобиле. А с 2007 года законодательство обязывает их наличие при транспортировке детей до 12 лет. Нарушение правила влечет за собой штраф в размере одной зарплаты.

Статистика

В Соединенных Штатах Америки в 2003 году проводилось исследование. Рассматривалась база дорожных происшествий в которых участвовали дети от 4 до 7 лет. Проверка включала более 3 500 аварий с участием более 4 000 детей.

Исследование показало, что у детей, пристегнутых в автокреслах, было на 59% меньше травм. У них не диагностировали повреждения живота, шеи, спины и позвоночника. Дети, пристегнутые обычным ремнем, к сожалению, такой радужной статистикой похвастать не могут.

Другие североамериканские исследования также показали, что автомобильные удерживающие устройства на 28% снижают риск летального исхода при дорожно–транспортном происшествии.

А австралийское исследование 2004 года показало, что у детей в автокреслах вероятность травм на 82% ниже, чем у малышей, зафиксированных обычным ремнем безопасности.

Как воспринимают дети

Согласно многим форумам, малыши положительно реагируют на удерживающие устройства.

На форуме для молодых мам пользователи пишут, что детей даже проще усадить в автокресло, чем на задний ряд транспортного средства. Хотя, в период бурной активности ребенка, то есть от одного до двух лет, в дальних поездках малыша придется чем-нибудь развлечь.

На помощь придут игрушки, книжки, а при наличии в автомобиле мультимедийной системы детей можно развлечь мультфильмами и другими увеселительными передачами. Также молодые мамы сетуют на тонировку. Дети не одобряют ее ввиду плохой видимости. Так что при наличии затемняющей пленки, придется снять ее на время.

Виды удерживающих устройств для детей в автомобиле

Детское удерживающее оборудование сочетает в себе ряд функций.

Во-первых, устройство должно максимально обезопасить малыша при резком торможении, непредвиденном маневре или аварии.

Во–вторых, приспособление должно быть максимально комфортным для малыша. Ведь если малышу станет неспокойно, он начнет отвлекать шофера. А такая ситуация может обернуться происшествием.

И в-третьих, оборудование должно соответствовать европейским нормам. Ознакомимся с ними поближе.

Вид оборудования:

  • 0 при весе ребенка 0–10 кг
  • 0+ при весе ребенка 0–13 кг
  • 1 при весе ребенка 9–18 кг
  • 2 при весе ребенка 15–25 кг
  • 3 при весе ребенка 22–36 кг

Производители делают различные модели, подходящие для детей разных возрастных групп. Ознакомимся с основными категориями:

Категория 0 и 0+

Фото с сайта wiki.zr.ru

По-другому их называют автолюльками. Такие устройства подойдут для малышей от одного до полутора лет.

Категория 0+ и 1

Фото с сайта wiki.zr.ru

Данный тип оборудования используется для детей с их рождения вплоть до четырехлетнего возраста. Заметим, что кресло устанавливается в любую сторону.

Категория 1

Фото с сайта wiki.zr.ru

Под этот вид попадают как детские кресла, так и сидения. Используются от девятимесячного возраста до четырех лет.

Категории 2 и 3

Фото с сайта wiki.zr.ru

Такое оборудование снабжено регулятором высоты подголовника и спинки. Предназначены для детей от трех до двенадцати лет.

Категории 1, 2 и 3

Фото с сайта wiki.zr.ru

Такие кресла имеют пятиточечный ремень, усложненную конструкцию, позволяющую приспособить устройство под размеры ребенка. Подходят для детей от нескольких месяцев до 12 лет.

Бустер

Фото с сайта wiki.zr.ru

Данное устройство конструктивно отличается от обычных автокресел. У бустера нет спинки. Сидение помогает уберечь ребенка тем, что приподнимает малыша. Вследствие чего стандартный трехточечный ремень не давит ребенку на шею и становится абсолютно безопасным.

Непременный плюс такого устройства – компактность, дешевизна и комфорт. Но и без недочетов не обошлось. Бустер уступает обычному автокреслу в безопасности. Несмотря на это, устройство лучше защищает ребенка, чем стандартный пакет безопасности автомобиля. Бустеры относят к категориям 2 и 3. Соответственно дети от трех до двенадцати лет могут находиться в таких сидениях.

Разместить бустер можно как спереди, так и на тыльном диване автомобиля. Самое удобное и безопасное место – посередине заднего ряда. При установке устройства необходимо его правильно отрегулировать ремень безопасности. Лямка при этом не должна находиться на шее у ребенка.

ФЭСТ

Фото с сайта provodim24.ru

Данное удерживающее оборудование для детей в автомобиле – одно из самых дешевых, а соответственно и востребованным на рынке.

Обычный автомобильный ремень безопасности рассчитан на пассажиров ростом более полутора метров. ФЭСТ же по сути является обычным переходником. Устройство подстраивает лямки таким образом, чтобы ремень не передавливал шею ребенку.

Оборудование прошло сертификацию в Российской Федерации, так что его смело можно использовать, не волнуясь за безопасность ребенка и за штраф от сотрудников ГИБДД.

В сети существует двоякое мнение по поводу этого приспособления. Неоднократно в именитых автомобильных программах, таких как Авторевю или дорога, говорилось о безопасности устройства. Однако, посмотрев краш-тесты с использованием такого устройства не вселяют надежды.

ФЭСТ можно использовать для избежания штрафа от сотрудников ГИБДД. Однако, для обеспечения безопасности ребенка лучше использовать проверенные автокресла.

Установка автокресел

При установке автолюлек, то есть устройств категорий 0 и 0+, следует поворачивать ребенка спиной к лобовому стеклу. Это поможет избежать травм шеи при резкой остановке. При такой установке шея ребенка не опрокинется вперед при внезапном торможении. Инсталлировать кресло можно как сзади, так и спереди.

Важно

Если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности, их обязательно стоит отключить при перевозке малышей на переднем пассажирском сидении. Резко вылетевшая подушка может нанести серьезные травмы ребенку.

Автомобильные удерживающие устройства крепятся к сидению при помощи штатного входа для ремня безопасности, либо с помощью специально отведенного для этих целей крепления Isofix.

Фото с сайта wiki.zr.ru

Isofix подразумевает наличие в транспортном средстве специальных креплений. Оно значительно помогает водителю при установке кресла, а также защищает удерживающее устройство от опрокидывания. К сожалению, пока еще не все автомобили оборудуются такими приспособлениями.

В устройствах категории 0, 0+ и 1 стационарные ремни безопасности автомобиля фиксируются с помощью зажима. Ребенка в таком случае удерживает встроенный в кресло ремень.

Оборудования 2 и 3 категории, в том числе бустеры, монтируется в машину при помощи стандартных ремней безопасности. Что касается бустера – лямки должны проходить через подлокотники.

Переходники для ремней безопасности, такие как ФЭСТ, пристегиваются на лямки ремня безопасности. Далее регулируются в зависимости от роста и габаритов ребенка. Важно отрегулировать адаптер так, чтобы лямка ремня проходила у ребенка от живота через плечо. Ни в коем случае не допускается попадание лямки на шею малыша.

Фото с сайта wiki.zr.ru

Некоторые марки предлагают автокресло как отдельную опцию в своих свежих моделях. Доплатив некоторую сумму вы получите съемной детское кресло, расположенное на заднем диване. Обычно такие устройства рассчитаны на детей старше года.

На что следует обратить внимание при покупке удерживающего устройства для детей в автомобиль

Чтобы быть спокойным за безопасность ребенка в дороге не стоит экономить и покупать китайские подделки. СМИ сообщают о частых прецедентах травм, увечий, а иногда и летального исхода из–за неисправности китайского автокресла во время дорожно-транспортного происшествия.

Покупку удерживающих устройств следует совершать в специализированных магазинах с широким ассортиментом. Внимательно проверяйте подержанные автокресла. Такие экземпляры бывают бракованными или неисправными.

Перед посещением магазина стоит узнать точный вес и рост малыша. Это облегчит подбор размера устройства.

При выборе обратите внимание на наличие регулировок. При правильно настроенном сидении малыш будет чувствовать себя комфортно и не потревожит водителя. Также стоит посмотреть в сторону моделей со съемной обивкой. Это облегчит процесс стирки кресла в случае непредвиденной оказии.

Удерживающие устройства для детей в автомобиль, разрешенные ГИБДД

Согласно пункту 22.9 Правил Дорожного Движения, перевозить детей можно только с использованием удерживающих устройств или иных средств.

Под иными средствами как раз подразумеваются бусты и ФЭСТы. Так что при наличии одного из таких средств, инспектор ГИБДД не сможет оштрафовать водителя.

Будьте аккуратны

Штраф за отсутствие удерживающего устройства для детей составляет 3000 рублей.

Стоит отметить, что 1 января 2017 вступили в силу поправки в Правила Дорожного Движения. Согласно изменениям, водитель обязан обеспечить безопасность в авто ребенку в возрасте до 7 лет. Напомним, раньше возраст составлял 12 лет.

Это значит, что с нынешнего года дети старше семи лет смогут ездить в машине без специального оборудования. Однако правила распространяются только на задний диван. На переднем сидении ребенку все также придется ездить в специально оборудованном устройстве до 12 лет.

Следующее изменение касается грудничков. Отныне их транспортация в автомобиле возможна только при наличии автокресла. Бустеры и ФЭСТы уже не помогут.

Последнее изменение, касающееся перевозки детей, запрещает оставлять детей без присмотра в салоне автомобиля. Штраф за нарушение составит 500 рублей.

Вывод

Автомобильные удерживающие устройства могут спасти ребенку жизнь или предотвратить серьезные травмы. Водитель обязан задуматься об этом перед тем, как посадить своего малыша в авто, не оборудованный должным образом.

К выбору устройства также следует подойти тщательно. Дешевизна возможно спасет автолюбителя от штрафа, но не спасет ребенка от возможных последствий. Покупку следует осуществлять только в проверенных магазинах, желательно с самими малышом. Посадив ребенка в кресло в магазине, покупатель определит, удобно ли чаду в устройстве.

Перед установкой следует ознакомиться с инструкцией и не пренебрегать правилами инсталляции автокресла.

При соблюдении правил, водитель обезопасит процесс вождения как себе, так и своему малышу.

Источник: https://pro100security.ru/articles/safety-of-children/uderzhivayushhie-ustrojstva-dlya-detej-v-avtomobile.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.