Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Содержание

Каско полная гибель: 3 варианта страхового возмещения

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО
Источник: https://pixabay.com/photos/auto-burned-down-burned-out-wreck-2847902/Источник: https://pixabay.

com/photos/accident-car-accident-car-scrap-785442/

Полная гибель ТС представляет собой такое техническое состояние, при котором разумнее и выгоднее его утилизировать, чем отремонтировать и вернуть к жизни.

При этом российское законодательство не регулирует минимальный порог и нормы для признания тотальной смерти автотранспортного средства, оставляя этот вопрос на усмотрение страховщиков. Исходя из этого, каждая страховая организация вправе устанавливать собственные нормативы и критерии для объявления автомобильной гибели.

Как правило, страховщики берут во внимание следующую методику расчётов: процентное соотношение стоимости авто и суммы, которая требуется на её восстановление. Поэтому на отечественном страховом рынке КАСКО может применяться любое процентное значение в интервале от 50 до 90%. В среднем используется диапазон 65-80%.

Выгода в признании тотальной гибели автомашины для автовладельца очевидна: чем меньше процент, тем больше шансов получить страховую выплату.

Однако и для страховщика нередко выгоднее признать тотальный ущерб по КАСКО, чем заниматься глобальным восстановлением автомобиля. Особенно большую роль при этом играют затраты на нормо-час по ремонту иномарок (1000 руб.

/час и выше) и если нет виновного лица, с которого в порядке суброгации можно взыскать выплаченную сумму возмещения.

Критерии для получения выплат при «тотале»

При полной гибели автомобиля выплаты по КАСКО учитывают следующие критерии:

  • условия программы страхования.

Парадокс человеческих желаний в том, что при заключении договора добровольного страхования, мы ищем самые низкие цены, а при возникновении страхового случая мы хотим получить максимальные выгоды.

В отношении тотальной гибели авто и суммы возмещения страховщик и страхователь опираются на подписанный договор и условия, которые описаны по программе страхования.

Например, существует программа «Тотал–КАСКО», которая отличается от классического КАСКО конкретным перечнем страховых случаем. Только входящие в этот список причины могут стать основанием для выплаты в случае гибели автомобиля.

Эта страховая программа обычно дешевле классики на 1/2 или больше. Для авто, цена которых не превышает 1 млн. рублей, а возраст не более 9 лет, часто используется программа «МИНИ-Тотал»;

  • установленный в компании минимальный порог разрушения автомобиля.

Этот фактор устанавливается компанией и обсуждению, как правило, не подлежит;

  • первоначальную стоимость автомобиля.

Цена указана в договоре купли-продажи и расчёту не подлежит;

  • процент физического износа ТС.

При этом используется единый показатель – 1% износа за каждый месяц действия страхового договора или 13% за год. Основанием могут служить действующие правила компании;

Для определения показателя используются экспертные заключения с подробным перечнем повреждённых деталей и рабочих деталей, которые возможно использовать в дальнейшем. Также суммируются различные расходы, связанные с демонтажом и хранением сохранённых частей.

Варианты страхового возмещения по КАСКО при полной конструктивной гибели автомобиля

Источник: https://pixabay.com/photos/pension-insurance-form-money-2296606/

После того как страховая организация официально признаёт факт конструктивной смерти автотранспорта, она может предложить автовладельцу несколько вариантов страхового возмещения ущерба. Речь может идти о выплате:

  • страховой стоимости движимого имущества;
  • суммы с учётом физического износа автомобиля;
  • суммы, минус стоимость уцелевших элементов, запчастей, агрегатов и узлов.

Выбор самого оптимального варианта основывается на простой математике: нужно просчитать все три варианта и оценить ликвидность мероприятия. Также нужно не забывать, что при выборе первого и второго варианта выплат (вся страховая сумма или сумма за минусом износа), «убитый» автомобиль переходит всобственность страховой организации.

Если собственник авто согласится на третий вариант (страховая сумма за минусом стоимости годных остатков), то машина останется во владении страхователя. Однако в ряде случаев страховая фирма может в одностороннем порядке уведомить своего клиента о том или ином способе расчёта с ним.

Это происходит согласно правилам компании, с которыми дают ознакомиться перед подписанием договора.

Полная стоимость автомобиля

Страховая организация может возместить ущерб по КАСКО в полном объёме страховой суммы. Данную ситуацию можно считать самой выгодной для клиента: он получает сразу всю страховую сумму, подписывая специальное соглашение (договор абандон) об отказе от своих юридических прав на застрахованное имущество в пользу страховщика.

Страхователь должен получить именно всю сумму, на которую был застрахован по КАСКО погибший автотранспорт без каких-либо вычетов. Нередко страховщик старается уменьшить сумму выплаты на стоимость амортизации. Это незаконно.

Выплаты с учётом износа

Полная гибель автомобиля (КАСКО страхование) признаётся уполномоченным сотрудником страховой организации. Если автовладельцу предлагается вариант выплаты с учётом изношенности автомобиля, он должен знать формулу расчётов:

Страховая сумма минус 1% амортизации за каждый месяц действия договора КАСКО или 13% за год.

То есть, если гибель движимого имущества случилась в самом начале действия полиса, то выгода автовладельца будет очевидной.

Допустим, что авто застраховано на 1 млн. 200 тысяч рублей. Если гибель ТС определена в течение второго месяца действия КАСКО-договора, то автовладелец потеряет всего 24 000 рублей и получит сумму 1 млн. 176 000 российских денежных единиц.

Если тотальные повреждения зафиксированы в конце страхового периода, то собственник авто потеряет существенную сумму денег и останется без автомобиля, который перейдёт во владение страховщика по договору абандона.

Допустим, что при той же сумме страховки в 1 млн. 200 000 рублей страховой случай случился на последнем месяце годового договора.

Значит, что страхователь потеряет 12 %, а именно — 144 000 рублей. Он получит 1 млн. 56 000 рублей. В отдельных случаях можно лишиться и 13% от страховой суммы, когда показатель прописан в действующих правилах страховой компании. Это значит, что автовладелец получит на руки только 1 млн.

44 000 рублей.

Годные остатки

Самым спорным и неоднозначным вариантом получения страховой компенсации при конструктивном крахе автомобиля является метод «страховая сумма минус стоимость годных остатков и амортизация».

Право собственности на повреждённое имущество сохраняется за автовлалельцем. Он получает возможность продать уцелевшие детали на авторынке и выручить определённую сумму денег.

При этом нужно понимать, что нельзя продавать автотранспорт и его части если идёт судебное слушание.

Этот вариант приемлем для тех людей, которые заинтересованы в самостоятельном ремонте (восстановлении) повреждённого авто или если автомобиль куплен в кредит.

При этом если машина находится в залоге у банка, то автовладелец должен понимать, что выгодоприобретателем назначен банк: компенсационная выплата уйдет в пользу банка.

В этом случае может быть выгодным использовать этот способ расчётов между страхователем и страховщиком.

Алгоритм действий № 1:

  • автовладелец обращается в отдел по урегулированию убытков страховщика с письменным заявлением;
  • прикладывает копию технического заключения независимого эксперта о стоимости авто и его годных частей;
  • если страховщик и страхователь не находят компромисса по стоимости имущества, автовладелец имеет право оспорить мнение страховой компании через судебные органы.

Если не приложить собственных усилий по оценке уцелевших частей автомобиля, есть большая вероятность того, что страховщик может завысить суммарную стоимость целых деталей, чтобы выплатить меньшую страховую сумму.

Алгоритм действий № 2:

  • автовладелец дожидается документов от страховщика с калькуляцией годных частей своего авто;
  • выразить письменно свое несогласие с калькуляцией;
  • получить результаты экспертного заключения;
  • предъявить в страховую компанию претензию на основе тех. заключения независимого эксперта;
  • в случае несогласия обратиться в судебные органы.

Судебная практика при тотальной гибели автомобиля

В отношении судебной практики при конструктивном крахе движимого имущества нет однообразия. Огромное количество судебных разбирательств закончилось в пользу автовладельцев при условии, что они смогли документально доказать существенную разницу сумм убытков, посчитанных независимыми экспертами и представителями страховых организаций.

Суд принимает во внимание ст. 10, п. 5 закона «Об организации страхового дела» где прописано, что страховая компания не вправе отказать в выплате при тотальной гибели авто (по договору КАСКО) даже в том случае, если иное прописано в договоре. Также можно побороться в суде за сумму, сминусованную на физический износ автомобиля.

Действующие нормы отечественных законов не предусматривают сокращение страховой выплаты на сумму износа за время действия полиса. Таким образом, сумма страхового возмещения не должна быть ограничена состоянием, в котором находился автомобиль в момент тотальной гибели.

При этом автовладельцы могут ещё возложить на проигравшую сторону адвокатские расходы и расходы на экспертизу.

Однако судебная практика видела множество случаев, когда дела выигрывали страховые компании. Исход судебного дела зависит от представленной базы доказательств.

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО

Согласно закону «Об ОСАГО», при конструктивной гибели авто автовладелец получает компенсационную выплату. Существенными условиями при этом будут:

  • оценка рыночной цены имущества на момент гибели;
  • оценка суммарной стоимости годных частей и деталей, которые остаются собственностью владельца ТС;
  • максимальный предел страховой суммы 400 тысяч рублей.

Расчет выплаты определяется по формуле: рыночная стоимость авто минус суммарная стоимость уцелевших деталей, но не более 400 тысяч рублей. Алгоритм действия собственника пострадавшего автомобиля полностью аналогичен порядку действий при КАСКО.

Полная гибель кредитного автомобиля

Источник: https://pixabay.com/photos/car-crash-wreck-accident-831928/

Наличие полиса КАСКО, полная гибель авто, кредит на погибшее имущество – все эти  обстоятельства не редко оказываются, что называется, «в одной куче» у одного автолюбителя.

Если автомобиль приобретается с использованием кредитных средств, банк требует от заёмщика купить полис КАСКО. При этом оформляется залог в пользу банка, он же становится и выгодоприобретателем по договору КАСКО. Если произошел страховой случай и машина признана полностью погибшей, страховая компания выплачивает сумму страховки банку.

Если кредит погашен на момент гибели авто на 80% и более, возможно, страховщик перечислит сумму автовлавдельцу. Он, в свою очередь, обязан расплатиться с банком.

Даже если вся страховая сумма уйдёт в пользу банка, а остатки погибшего авто перейдут в собственность страховой организации, то, по крайней мере, заёмщик полностью освободится от долга.

Заключение

Покупка полиса КАСКО даёт возможность получить компенсацию в случае полной технической гибели автотранспортного средства. Данная возможность предусмотрена действующим российским законодательством независимо от объективности или субъективности причин.

Получение суммы компенсации зависит от условий страхования и метода исчисления. Нередко страховые компании искажают (занижают или завышают) показатели годности авто, преследуя свои коммерческие цели.

Для того чтобы получить законную сумму возмещения ущерба, необходимо держать на контроле все расчёты и калькуляции, которые производит страховщик. В случае несогласия с ним можно обратиться к независимым оценщикам и получить официальное техническое заключение.

Этот документ можно использовать для аргументации другого расчёта со страховой компанией в досудебном или в судебном порядке.

Пожалуйста, оцените статью! (1 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/strahovanie/vyplaty-kasko-pri-totalnoj-gibeli-avto

Полная гибель автомобиля по КАСКО: как получить страховые выплаты

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Информация обновлена: 19.11.2019

Полная гибель автомобиля – это один из видов рисков, которые могут быть включены в КАСКО.

Он позволит вам получить крупную компенсацию, если застрахованный транспорт будет признан не подлежащим ремонту после аварии.

Для страховой компании включать полную гибель в полис рискованно, поэтому они стараются избегать этого. Подробнее о нюансах возмещения полной гибели автомобиля по КАСКО вы узнаете далее.

Что такое полная гибель (тотал) по КАСКО

Большинство страховых компаний определяет полную гибель автомобиля по КАСКО как ситуацию, при которой стоимость ремонта составляет более 70-80% от страховой суммы или стоимости ТС на момент оформления страховки. Для наступления такого случая не обязательно полное уничтожение автомобиля. Достаточно наличия таких повреждений, при которых дешевле купить новую машину, чем тратить деньги на ремонт.

Признать тотальную гибель автомобиля могут в некоторых ситуациях – например, при получении серьезных повреждений в аварии, утоплении или угоне с продажей по запчастям.

При этом условие может не действовать на повреждения, полученные во время стихийных бедствий или общественных беспорядков.

Полный перечень ситуаций, в которых будет признаваться полная гибель, устанавливает страховая компания.

При наступлении страхового случая важно добиться справедливой оценки стоимости понесенного материального ущерба. От этого будут зависеть решение страховщика и итоговая сумма возмещения.

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО – специфическая ситуация, при которой техническое восстановление эксплуатационных свойств автомобиля возможно, но стоимость работ обойдется дороже, чем стоимость самого автомобиля.

Она возникает при причинении машине такого ущерба, при которой ремонтировать ее становится нецелесообразным. Следовательно, страховая компания будет осуществлять расчет с собственником иными способами, а автомобиль будет списан.

Как определяется размер выплат

Выплаты по ОСАГО зависят от выбранной программы страхования и заключения эксперта, который признает экономическую нецелесообразность проведения ремонта. Также на них влияют способ оформления полной гибели авто и действия страхователя.

Минимальный порог устанавливается внутренними правилами страховщика и отличается в ряде ведущих страховых компаний. В большинстве случаев это 70-80% от размера страховой суммы. Компании, которые признают «тотал» при пороге менее 65 процентов от стоимости автомобиля, встречаются редко.

В установленный срок после того, как стало известно страховой компании о произошедшем страховом случае, назначается независимая экспертиза стоимости необходимого ремонта. Оценивается каждое повреждение, каждый элемент, требующий ремонта. После проведения экспертизы выплаты будут производится в порядке, установленном договором и внутренними правилами страховой компании. 

Экспертиза не требуется, если машина была угнана злоумышленниками и разобрана на запчасти с целью дальнейшей продажи. В этом случае достаточно будет заключения криминалистов и открытого уголовного дела.

После этого будут возможны две ситуации:

  • Страхователь заявляет об отказе от автомобиля в пользу страховщика (заключает договор абандона) и получает возмещение с учетом естественного износа, франшизы и других вычетов
  • Страхователь сохраняет машину в своей собственности, а к вычетам из страховой суммы добавится стоимость годных остатков ТС

Договор абандона 

Абандон – это отказ страхователя от прав на застрахованное имущество. При его подаче собственник имеет право на возмещение стоимости имущества с учетом действующих вычетов. Договор абандона может быть заключен только при полной гибели застрахованного имущества.

Заключить такой договор можно в течение полугода с момента наступления страхового случая. Согласие страховщика при этом не требуется. В договоре должны быть указаны условия страхования и оговорены права и обязанности обеих сторон, в том числе выплата компенсации. 

Страховщики избегают такого исхода при полной гибели автомобиля, так как при абандоне размер компенсации может существенно вырасти. Если страховая компания отказывается заключать договор абандона, то вы можете обжаловать этот отказ через суд. Большинство разбирательств, касающихся абандона, решаются в пользу страхователя.

Учет естественного износа

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27 июня 2013 года, при заключении абандона износ не должен включаться в расчет страховой выплаты. Тем не менее, большинство страховщиков вычитают ее из компенсации. 

Естественный износ при полной гибели автомобиля рассчитывается так же, как и обычно. Он учитывается на дату наступления страхового случая. Порядок расчета износа зависит от конкретной страховой компании. Он считается за месяц (до 1-2% от страховой суммы) или за год (от 12-13% от страховой суммы.

Что делать при гибели автомобиля

При наступлении страхового случая необходимо как можно скорее связаться со страховой компанией и сообщить о произошедшем. После этого закажите оценку в независимом экспертном бюро. Желательно при этом сразу определить и состояние автомобиля, и стоимость годных остатков.

С результатами оценки обратитесь в страховую компанию и заполните заявление. В нем укажите информацию о страховом случае и повреждениях ТС. Приложите к заявлению заключение экспертов о состоянии автомобиля и стоимости ГОТС.

Если вследствие страхового случая страхователь погиб или попал в стационар лечебного учреждения, уладить все вопросы со страховой компанией может представитель по доверенности, или ближайшие родственники страхователя при оформлении наследственных прав. Факт родства должен быть подтвержден документально, а доверенность – заверена у нотариуса.  

Сроки рассмотрения заявления зависят от страховой компании. Страховая компания изучит автомобиль и заключение экспертов и вынесет решение о выплате. Дальнейшие действия и итоговый размер выплаты будут зависеть от действий страхователя.

Если авто вам еще понадобится

В этом случае вы оформляете страховую выплату с учетом ГОТС, и оставляете машину в собственности. Важно, чтобы страховая компания приняла к сведению заключение независимых экспертов. Если итоговая сумма компенсации будет отличаться от рассчитанной после экспертизы, вы имеете право направить претензию в СК или потребовать судебного разбирательства.

После получения премии вы можете продать оставшиеся запчасти или использовать их для ремонта.

Если разбитый автомобиль вам не нужен

В этом случае вам нужно будет заключить договор абандона. Стоимость годных остатков при его оформлении учитываться не будет. После заключения договора абандона вы получите компенсацию за вычетом износа и франшизы. Автомобиль при этом перейдет в собственность страховщика – он сможет разобрать его на запчасти, попытаться восстановить или отправить на утилизацию.

Помните, что абандон – это всегда односторонняя сделка, которая не требует согласия страховщика. Если компания отказывается его подписывать, вы имеете право обратиться в суд.

Какие документы нужны

При подаче заявления на выплату страховой компенсации и заключении договора абандона страхователь должен иметь следующий пакет документов:

  • Паспорт
  • ПТС и СТС автомобиля
  • Водительское удостоверение
  • Действующий полис КАСКО
  • Документы, подтверждающие страховой случай
  • Заключение об оценке автомобиля

Как добиться возмещения от страховой компании

Выплаты по тоталу могут достигать очень больших размеров. Поэтому страховые компании часто пытаются уменьшить их. Для этого они занижают стоимость ремонта, чтобы признать авто подлежащим восстановлению, или завышают стоимость годных остатков. Также на такие страховые случаи часто действует самая большая франшиза.

Также страховая компания может затягивать сроки выплаты компенсации. Она может объяснять это проблемами в работе бухгалтерии или ограничениями банков. Но часто реальных причин для задержек нет – страховщик стремится сохранить выплаты у себя.

В обоих случаях вы имеете право направить в страховую компанию претензию. К ней приложите заключение экспертизы с независимым расчетом ГОТС. Претензию можно направить лично или по почте заказным судом.

Если претензия не помогла – обратитесь в суд. В качестве доказательств приложите заявление на страховую выплату, ответ страховщика с расчетом премии, заключение экспертной комиссии и другие документы, которые подтвердят вашу правоту.

В каком случае не удастся получить выплаты

Страховая выплата будет отменена в том случае, если повреждения произошли по вине застрахованного лица. Если эти действия были совершены целенаправленно, то страхователя могут обвинить в мошенничестве. В выплате также откажут, если ситуация, из-за которой произошла полная гибель автомобиля, не входит в число покрываемых случаев.

Также основаниями для отказа послужат разночтения при оформлении страхового случая, например, если ГИБДД получила вызов через длительное время после аварии, автомобиль изменял свое получение до регистрации ДТП, производился предварительный ремонт автомобиля и так далее. При расчете выплат не будут учитываться повреждения, полученные уже после наступления страхового случая.

Частые вопросы

Кто получает выплату, если автомобиль был куплен в кредит?

В этом случае компенсацию по тоталу получает банк, в котором был оформлен автокредит. При этом страховая выплата пойдет в счет погашения долга.

Какие сроки установлены на выплату компенсации по тоталу?

В большинстве случаев, перечисление страховой выплаты по полной гибели ТС занимает до 20 дней, включая выходные и праздники.

Можно ли получить выплату по тоталу, если машина была разбита после угона?

Если вы уже оформили компенсацию за угон, то получить выплату за полную гибель вы не сможете. Если автомобиль был найден до получения выплаты и при этом была установлена его конструктивная гибель, то вы сможете оформить тотал так же, как и обычно.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

Источник: https://VseZaimyOnline.ru/insurance/baza-znanij/polnaya-gibel-kasko.html

Выплаты по КАСКО при ДТП: как действует страховка и как получить страховое возмещение ущерба по АВТОКАСКО

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Автомобильные магистрали нашей страны не отличаются высоким качеством и культурой участников дорожного движения. Из-за этого по числу аварий Россия занимает лидирующее место в Европе. Соответственно, попавшим в неприятную ситуацию водителям, приходится решать вопрос о возмещении понесенного ущерба.

Частично или полностью в этом им помогут выплаты по КАСКО при ДТП. Эта добровольная система позволяет получить компенсацию при возникновении критических ситуаций, связанных с хранением и эксплуатацией транспортного средства. Однако, условия автострахования имеют свои особенности.

Их необходимо знать и соблюдать, иначе получить возмещение не получится или для этого потребуется потратить много времени, сил и средств.

Что собой представляет страховка КАСКО и как она действует при аварии

Страховой полис КАСКО распространяется на узлы и агрегаты автомобиля. В отличие от обязательной автогражданки (ОСАГО), он приобретается по желанию хозяина машины.

Сфера действия услуги значительно шире упомянутого сервиса и распространяется практически на все виды рисков, которым даже теоретически могут подвергнуться транспортные средства.

Так, основное отличие состоит в том, что полис ОСАГО покрывает только ущерб потерпевшей стороны в ДТП, а АВТОКАСКО защищает интересы владельца машины не только от последствий аварии, но и от воздействия внутренних и внешних факторов, не связанных с дорожным движением. Подробнее про отличие КАСКО от ОСАГО можно почитать здесь.

Так, водители могут предусмотреть обеспечение страховой выплаты при возникновении следующих ситуаций:

  • Машина была украдена, ее угнали, а затем разобрали на запчасти или сожгли.
  • Были совершены хулиганские действия, не имеющие цели присвоения имущества, но ТС получило серьезные повреждения.
  • Злоумышленники вскрыли машину, сняли с нее все, что возможно было демонтировать путем разборки или путем грубой силы.
  • Падение авто в овраг, реку, с обрыва по любой причине, которой могут быть погодные условия, техническая неисправность, третьи лица или субъективный фактор.
  • Самовозгорание, вызванное технической неисправностью или условиями хранения.
  • Убыток, полученный вследствие стихийных бедствий, техногенных катастроф или неблагоприятных погодных условий. Гарантии распространяются как на порчу, так и на полное уничтожение собственности.
  • Авария, совершенная по вине владельца транспортного средства. Страховка выплачивается в тех случаях, когда у виновника ДТП нет ОСАГО или владелец полиса повредил авто в результате наезда, столкновения или опрокидывания.

Важно! Когда страховой случай произошел по вине хозяина машины, СК могут отказать в компенсации или перекладывают ее на компании, выдавшие ОСАГО третьей стороне. Это обычная практика, но и она регламентирована установленными государством сроками выплат по КАСКО.

Как действовать при ДТП по КАСКО

От правильности поведения водителя при возникновении аварии на дороге зависит вероятность и полнота выплаты компенсации со стороны страховой компании.

При ДТП по КАСКО необходимо действовать следующим образом:

  • Остановить машину, по возможности так, чтобы она не мешала остальным участникам дорожного движения. Включить аварийную сигнализацию.
  • Выставить рядом с местом происшествия предупреждающие знаки так, чтобы исключить вероятность нарушения обстоятельств ЧП.
  • Если есть такая необходимость, оказать помощь пострадавшим, позвонить в экстренные службы. Дождаться приезда инспекторов ГИБДД, не трогая ничего и не подпуская никого к машине.
  • Сообщить страховому агенту о случившемся событии, максимально подробно указав детали ДТП.
  • Если позволяет состояние здоровья, провести фото и видео документирование обстоятельств происшедшего. Собрать показания свидетелей любыми доступными способами. По возможности связаться со своим адвокатом.
  • Получить копию протокола, составленного сотрудниками ГИБДД. Внимательно изучить его относительно того, кто был виновен и какие объекты ущерба.

В том случае, когда оба транспортных средства получили незначительные повреждения, а вреда для здоровья их владельцев не зафиксировано, можно составить европротокол. Делается это по взаимному согласию на бланках, которые выдают СК специально для таких ситуаций. Достаточно составить один документ, а с остальных сделать копии, которые представить заинтересованным инстанциям.

Обратите внимание! Имеющая КАСКО пострадавшая сторона, имеет право выбора, воспользоваться своим полисом или ОСАГО виновника ДТП.

Какая может быть максимальная выплата по КАСКО

Возмещение ущерба по КАСКО при ДТП проводится на основании правовых актов, которые периодически корректируются, исходя из экономической ситуации в стране.

Так, отношения граждан и СК регулируются законами о страховании, защите прав потребителей и гражданским кодексом. Максимальная выплата по КАСКО в 2019 году установлена на уровне 400 000 рублей.

При этом, есть ряд условий, в соответствии с которыми компания оплачивает восстановление поврежденного автомобиля.

Необходимо учитывать, что правила оформления страховки разрабатываются отдельно каждой компанией в рамках действующего законодательства. Возмещение ущерба по КАСКО при ДТП осуществляется в соответствии с условиями, которые прописываются отдельным разделом в уставных документах СК и каждом заключаемом соглашении.

Сумма выплат по КАСКО после аварии не является постоянной и рассчитывается отдельно для каждого клиента, в том числе и за повреждение или угон кредитного автомобиля. Ее размер в разных компаниях различается не только ограничениями по выплатам, но и методикой их расчетов. При этом, потребителю предлагается несколько программ, из которых он может выбрать лучший для себя вариант.

На размер компенсации влияют следующие факторы:

  • перечень страховых случаев;
  • прописанная в договоре сумма максимального покрытия;
  • срок подачи заявления на получение выплат;
  • износ техники, который рассчитывается по 10% в год;
  • установленные СК условия возмещения ущерба.

Так, клиент может получить выплаты только по тем случаям, которые прописываются в соглашении.

Важно! Если стоимость ремонта выше максимальной суммы, указанной в полисе КАСКО, то пострадавший может потребовать возместить ущерб сверх нее от виновника ДТП, который имеет ОСАГО.

Как получить возмещения после аварии по АВТОКАСКО

Узнать, как получить выплату по КАСКО, следует еще на этапе заключения соглашения с агентом СК. Это поможет правильно вести себя во время чрезвычайной ситуации. После аварии и решения первоочередных вопросов, действуйте быстро и грамотно.

Необходимо оперативно собрать такую информацию:

  • перечисление обстоятельств;
  • список повреждений авто;
  • схема ДТП;
  • паспортные данные участников аварии;
  • регистрационные данные и фамилии инспекторов ГИБДД, оформлявших аварию;
  • медицинские справки;
  • заключение экспертов о размере ущерба;
  • дата и номер полиса ОСАГО виноватого.

После этого нужно незамедлительно обратиться в СК, выдавшую полис КАСКО. Во всех случаях, вероятность получения компенсации здесь выше, чем в конкурирующей организации, осуществившей обязательное страхование третьей стороны.

Внимание! Действовать нужно предельно быстро, так как промедление может быть воспринято страховщиком, как попытка повернуть ситуацию в свою пользу.

Правила выплаты возмещения по КАСКО

Зная, как платится КАСКО после совершения ДТП, можно на законных основаниях получить соответствующую случаю сумму.

В отношении материальной компенсации аварийного авто действуют следующие правила:

  • находившееся за рулем лицо вписано в полис;
  • кредитная машина застрахована по рыночной стоимости;
  • юридически правильные действия на месте происшествия;
  • грамотное оформление ДТП;
  • оплата сверх размера франшизы;
  • определение ущерба независимыми экспертами.

При полной гибели ТС, размер компенсации определяется по максимальному порогу с учетом рыночной стоимости авто и его износа.

Необходимые документы для получения компенсации

Любая страховая компания заплатит за повреждение или уничтожение транспортного средства только в том случае, если водитель представит нужные документы.

К ним относится:

  • справка о ДТП, без нее обращение рассматриваться не будет;
  • свидетельство о праве собственности на ТС;
  • технический паспорт (если он уцелел);
  • страховой полис;
  • талон технического осмотра;
  • ксерокопия паспорта водителя;
  • заявление, которое можно заполнить заранее или написать в офисе;
  • оценочная ведомость ущерба.

Образцы заявлений :

  • Росгосстрах (образец)
  • СОГАЗ (онлайн-заявление – будет совершен переход на официальный сайт СК)
  • ИНГОсстрах (образец)
  • Альфа-Страх (образец)
  • ВСК (образец)
  • ВТБ Страхование (образец)

Образцы взяты с официальных сайтов страховых компаний

Важно! Все бумаги должны быть подписаны должностными лицами, иметь регистрационные номера и печати.

Сроки выплаты денежных средств по страховке

Законодательством установлены сроки выплаты страховой компенсации при совершении аварии владельцем полиса. Для этого СК отводится 20 календарных дней со дня подачи заявления.

В том случае, когда владелец авто ходатайствует о ремонте в СТО, которая не прописана в договоре, то добавляется еще 10 дней.

За каждый последующий день просрочки компания обязана выплатить 0,5-1% от суммы ущерба, определенной на основании экспертизы.

Как платится КАСКО

В соответствии с внесенными в законодательство изменениями, компенсация за повреждение авто производится путем выполнения его ремонта в мастерской СК, дилера или СТО, с которыми заключены соответствующие договоры.

Выплата денег производится в таких случаях:

  • ТС разрушено полностью, его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
  • стоимость реставрации больше максимального порога, а владелец не может ее оплатить;
  • водитель в результате аварии стал инвалидом;
  • владелец техники погиб, а его родственники не желают ее забирать и использовать по назначению.

Внимание! Все действия, не соответствующие условиям полиса, проводятся на основании заявления заинтересованной стороны.

Почему могут отказать в выплате возмещения

Водителю может быть отказано в компенсации в таких случаях:

  • ДТП с серьезными последствиями;
  • управление ТС в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • авария из-за технической неисправности авто;
  • неправильные действия на месте происшествия.

Если отказ незаконен, то сначала нужно подать претензию в СК. Когда это не помогает, следует заручиться помощью опытного адвоката и подавать иск в суд.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/kasko/vyplaty-po-kasko-pri-dtp.html,

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5dd54f4526b616459786630b

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Полная гибель автомобиля – это страховой случай, при котором сумма ремонта превышает стоимость самого автомобиля. Его также называют «тоталом», или тотальной гибелью автомобиля.

На первый взгляд все кажется достаточно логичным, ведь смысла ремонтировать машину все равно нет.

На деле же, статус полной гибели автомобиля используется некоторыми страховыми компаниями для занижения суммы выплат пострадавшему.

Специалисты Хонест проанализировали практику по таким ситуациям и рассказывают, как действовать, если ваша страховая предлагает признать страховой случай полной гибелью автомобиля.

Определение термина гибели авто

Чтобы определиться с понятием полной гибели автомобиля, нужно определиться, о каком виде страхования идет речь. По сути – это условие, которое использует страховая организация для исключения выплат в размере, превышающем цену страхования автомобиля. Если проще – ситуация, когда затраты на ремонт выше, чем рыночная цена транспортного средства до аварии.

Что понимают под гибелью ТС

Есть несколько ситуаций, после которых страховщики могут признать тотальную гибель автомобиля. Наиболее распространенные из них:

  • Серьезные повреждения, которые автомобиль получил во время дорожно-транспортного происшествия;
  • Утопление автомобиля;
  • Угон автомобиля и его последующая продажа по запчастям.

Есть обстоятельства, в которых страховые не пойдут на признания тотала:

  • Автомобиль пострадал в результате стихийного бедствия;
  • Получил повреждения из-за уличных демонстраций или других форс-мажоров.

Если вы планируете воспользоваться добровольным страхованием и купить полис КАСКО, то обязательно изучите перечень событий, на которых его действие не распространяется.

Стоит понимать, что страховой компании проводить большую выплату невыгодно, неважно, в случае КАСКО или ОСАГО.

Поэтому если полный отказ от выплат скорее всего не последует, то занижение суммы компенсации имеет достаточно высокую вероятность.

Добровольное страхование

Если рассматривать ситуацию тотальной гибели автомобиля в ситуации, когда вы планируете делать взыскание средств по КАСКО, то определения повреждений регламентируются правилами страховой организации. Придется внимательно изучить договор со страховой.

Фактически на рынке принято условие, что тотальной гибелью автомобиля признается ситуация, когда ремонт превышает показатель в 65-80% от стоимости авто. Например: рыночная цена машины 1 миллион рублей, а стоимость ремонта превышает 600 тысяч. Страховая будет пытаться признать тотал и за выплаты по КАСКО при гибели автомобиля придется побороться.

Известны ситуации, когда страховая компания не отражала в договоре с автовладельцем значение процента для признания тотала. Такие компании пытались признать тотал при достижения суммы ремонта в 50% от полной стоимости автомобиля. В таких ситуациях приходилось обжаловать решение страховой компании в суде, опираясь на показатели признания при ОСАГО.

Обязательное страхование

Тотальная гибель автомобиля при попытке возмещения ущерба по ОСАГО учитывается немного иначе. Есть два критерия, по которым признается тотал:

  • Сумма ремонта составляет более 80% от рыночной стоимости автомобиля на день аварии
  • Сумма ремонта больше цены автомобиля на день аварии

Нужно уточнить – вы можете рассчитывать на компенсацию по стоимости восстановления транспортного средства в размере до 400 тысяч рублей. Но при этом учитываются годные к работе детали — остатки. Расчет идет по специальной формуле.

Если нужны подробности – позвоните Хонест, консультанты помогут разобраться конкретно в вашей ситуации.

Алгоритм действий для выплаты при полной гибели автомобиля стандартный как для КАСКО, так и для ОСАГО. За небольшими отличиями. Обычно это выглядит так:

  1. Вы собираете нужные документы, пишите заявление.
  2. Обращаетесь в страховую компанию, передаете автомобиль на оценку.
  3. Оценка проводится или самой страховой компанией, или же организация нанимает экспертов.
  4. Озвучивается сумма компенсации.
  5. Вы или подписываете соглашение или доказываете, что сумма должна отличаться.

В соглашении будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или же он будет передан страховой компании.

Прежде чем рассчитывать потенциальные выплаты, которые причитаются вам при тотальной гибели автомобиля, стоит изучить договор со страховой компанией. Если в ситуации с ОСАГО многое регулирует закон, то при КАСКО свободы в действиях у страховой компании больше.

КАСКО

Есть несколько вариантов расчета:

  • Если вы решили отказаться от транспортного средства, то вам выплачивается полная стоимость страховки за вычетом износа. Здесь есть тонкости в деталях – в каждой страховой компании есть свои правила применения норм износа. И не всегда расчет будет сделан в пользу автовладельца.
  • Автомобиль вы решаете оставить себе. В такой ситуации выплата по КАСКО при тотале определяется по нормам износа и по стоимости годных к использованию в дальнейшем деталей автомобиля. Также как и в первом случае применяется довольно сложная процедура.

Часто страховые компании заказывают расчет в экспертных компаниях. К сожалению, компании, связанные договорами со страховщиками, нередко делают расчет абсолютно необъективный – этому мнению есть подтверждения в судебной практике. В основном завышаются цены на остаточные детали в автомобиле.

Мы рекомендуем обратиться в экспертное бюро за независимым расчетом, чтобы понимать реальную сумму ущерба и иметь возможность аргументированно обсуждать стоимость компенсации со страховой компанией. Хонест – компания, не связанная договорами со страховыми организациями, а значит, расчет будет независимым и объективным.

Решение по выплате по КАСКО может занять достаточно долгое время. Точные сроки указываются в договоре, который вы подписываете при покупке полиса. Также часто бывает, что сумму вы получаете в два платежа – первую через максимум две недели после обращения в страховую компанию, вторую – позже.

Также нужно учитывать, что если размер ущерба приближается к тому значению, при котором возможно установить статус полной гибели автомобиля, то страховые компании всячески стремятся его завысить. Таким образом они пытаются найти для себя выгоду. Если вы столкнулись с такими действиями страховой компании, не медлите – обращайтесь к опытным юристам, иначе есть риск остаться без своих денег.

ОСАГО

Выплаты за тотальную гибель автомобиля при ОСАГО отличается более точными сроками и законодательным регулированием. Если в случае с КАСКО компания может достаточно долго принимать решение, то при ОСАГО есть 20 дней до обязательной выплаты.

Кроме того, в случае с ОСАГО есть разница в трактовке закона некоторыми страховыми компаниями. Так, законодательство установило, что при вреде имуществу автовладельца сумма страховки определяется фактической стоимостью машины на дату происшествия. Ни о каких нормах износа речь не идет.

Страховые компании нередко не согласны с этим и пытаются обосновать свою позицию ссылками на другие законодательные акты и гражданский кодекс. Но фактически таких оснований у страховой компании нет.

Если вы не согласны с позицией страховой компании по ОСАГО, лучше заказать экспертизу в независимой компании. В частности, можно попробовать подтвердить отсутствия повода признания тотальной гибели автомобиля. Или же попытаться оспорить оценку стоимости остатков автомобиля.

Злоупотребления страховщиков

Страховая организация скорее признает полную гибель автомобиля, чем будет пытаться оплачивать дорогостоящий ремонт. Особенно в ситуации, когда эти деньги не получится вернуть. Основные способы страховщиков заплатить меньше:

  • Если ущерб автомобиля близок к нормативному показателю тотала, то страховая попытается признать полную гибель автомобиля;
  • Страховая компания попытается завысить сумму остатков, если владелец решит забрать автомобиль себе.

Известны случаи, когда сумма остатков искусственно завышалась. Например, они выставлялись на аукцион и проводились торги с явным завышением суммы. В действительности же годные к эксплуатации детали было бы невозможно продать за такую сумму. Доказать реальную стоимость остатков возможно только с помощью независимой экспертизы.

Если вы уверены, что с помощью статуса тотальной гибели автомобиля ваша страховая компания пытается занизить сумму выплаты, то можно попытаться добиться правды и реальной суммы компенсации. Есть несколько шагов, которые можно пройти самостоятельно или с помощью поддержки профессиональных юристов.

Независимая экспертиза

В первую очередь вам нужен способ аргументированно отстаивать свою позицию. Недостаточно просто озвучить свое мнение – в юридических процессах необходимы доказательства. Для этого вам нужно провести независимую автоэкспертизу.

С помощью экспертов вы уточните реальную сумму ущерба, получите на руки заключение, в котором будет прописана цена ущерба, которую можно использовать в диалоге с представителями страховой. Практика показывает, что наличие у вас на руках экспертного заключения с калькуляцией ущерба меняет позицию страховщиков и они предлагают мирное решение конфликта.

Претензия

Если менеджер страховой компании стоит на своем и утверждает, что их позиция правомерна, стоит подготовить досудебную претензию. Если вы делали экспертизу автомобиля в Хонесте и пытаетесь добиться выплаты по КАСКО при «тотале», то мы можем выдать вам бланк досудебной претензии и помочь с заполнением.

Досудебную претензию нужно передать либо лично, либо через почту. Если вы самостоятельно относите претензию, распечатайте ее в двух экземплярах, и попросите менеджера страховой компании поставить отметку о получении с датой и подписью на вашем документе. Если он отказывается – отправьте заказным письмом. Так вы сможете доказать, что пытались решить дело миром.

Иск в суд

Ответа на досудебную претензию нет или он отрицательный? Можно попытаться решить дело через суд. Обратитесь в Хонест – у нас огромный опыт защиты клиентов при проблемах с ОСАГО и КАСКО. Мы сможем проанализировать вашу ситуацию, уточним детали и подскажем вероятность выигрыша в судебном заседании. Если требуется – поможем составить иск. Можем поддерживать во время всего процесса.

Не беспокойтесь о расходах. Специалисты Хонеста добиваются признания своих услуг судебными издержками. Это значит, что траты на юристов и экспертизу вам компенсирует ответчик по делу – в нашей ситуации с требованием выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля это страховая компания.

Ситуации с признанием полной гибели автомобиля достаточно сложны с точки зрения защиты своих прав в суде. Страховые компании используют тонкости законодательства, указывают на отдельные пункты договора и предлагают свои расчеты, основываясь на данных экспертов.

Юристы Хонеста помогут составить досудебную претензию и при необходимости иск в суд, проанализируют особенности вашей ситуации и порекомендуют действительно выгодное решение. А также подскажут, как лучше сделать – оставить автомобиль страховой компании или забрать его себе, попытавшись реализовать детали.

Экспертизу всего автомобиля или его остатков можно провести на любом удобном автосервисе. Например, на нашей базе в Мытищах – в сервисе «Рихточка».

Чтобы заказать независимую экспертизу или получить консультацию специалистов, позвоните экспертам Хонеста. Они разберутся в вашей ситуации и предложат наиболее эффективное решение.

Источник: https://damages.ru/articles/polnaya-gibel-avtomobilya-viplari-po-kasko-i-osago

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.