Имеет ли право муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Содержание

Льготы муниципальным служащим – надбавки, премии и бесплатное медицинское обслуживание

Имеет ли право муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Муниципальные служащие – это общественные работники выборных органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации (далее – РФ), обладающие правом представлять интересы населения территориального образования, принимать решения и действовать от его имени. Чиновники относятся к категории льготников.

Трудовые преференции для муниципальных служащих

Льготы для государственных гражданских служащих, к которым относятся и муниципальные чиновники, включают трудовые преференции:

ВидОписание
Ежемесячная надбавка к окладу – доплата за выслугу лет муниципальным служащимТрудовой стаж бюджетника(лет)% от оклада
1–510
5–1020
10–1530
16 и более40
Ежегодная единоразовая премия5–100% от заработной платы чиновника в зависимости от качества профессиональной деятельности в течение года
Транспортные расходыПредоставление служебного автомобиля для выполнения должностных обязанностей
Оплата топлива из бюджетных средств в случае использования трудящимся муниципалитета собственной машины для рабочих нужд
Увеличение продолжительности отпуска
  • за каждый год работы к основному отпуску прибавляется 1 календарный день;
  • обязательный ежегодный оплачиваемый отдых может быть увеличен максимум на 10 суток
Получение образованияПраво обучения за счет бюджетных средств с сохранением рабочего места, например:

  • прохождение курсов профессиональной переподготовки;
  • получение второго высшего образования
Дополнительный оклад при увольнении на пенсиюОбъем выходного пособия может составлять 4–6 размеров месячного содержания работника и зависит от следующих факторов:

  • стажа;
  • качества выполнения профессиональных обязанностей;
  • порядка доначисления средств, установленного законодательством субъекта РФ

Бесплатное медицинское обслуживание

За чиновниками закреплено право на бесплатное пользование услугами любых учреждений здравоохранения.

Экстренная помощь работнику муниципалитета может быть оказана без предъявления полиса обязательного медицинского страхования, но при наличии служебного удостоверения.

За чиновниками пожилого возраста, вышедшими на пенсию, привилегии сохраняются. В перечень бесплатных медицинских услуг входят:

  • анализы;
  • обследования, включая использование медицинских инструментов, аппаратуры, препаратов;
  • операции;
  • протезирование, в том числе зубное, исключением являются конструкции из металлокерамики и/или драгоценных металлов – за эти материалы придется доплачивать.

Единовременная субсидия на приобретения жилья

Согласно статье 53 Федерального закона РФ (далее – ФЗ РФ) от 27.07.2004 г. №79-ФЗ муниципальный служащий может воспользоваться правом получения единовременной жилищной субсидии 1 раз за весь срок трудовой деятельности. Перечень требований к претенденту содержит следующие пункты:

  • отсутствие действующих договорных обязательств, связанных с социальным наймом помещения;
  • муниципальный служащий не является собственником жилья, исключения – владельцы аварийной, не отвечающей санитарным и/или гигиеническим нормам недвижимости или площади размером менее 15 кв. м на человека;
  • стаж госслужбы – 1 год и более;
  • нужда в улучшении условий быта;
  • многодетность.

Жилищная субсидия предоставляется заявителям в форме сертификата – именного документа, гарантирующего держателю безвозмездное государственное софинансирование покупки собственной недвижимости. Ее размер устанавливается на основании положений правовых норм субъекта РФ и рассчитывается по формуле ЖС = П х СС х К, где:

  • ЖС – объем субсидии;
  • П – общая площадь помещения, которое планирует приобрести муниципальный служащий;
  • СС – средняя региональная стоимость 1 кв. метра жилья;
  • К – поправочный коэффициент, зависящий от стажа заявителя:
Выработка (лет)Показатель К
3–51,05
5–91,1
9–111,15
11–151,2
15–201,25
20 и более+ 0,05 за каждый год сверх указанного срока

Максимальная общая площадь помещения, которую государство может софинансировать чиновнику при покупке, рассчитывается исходя из жилищных нормативов:

Количество членов семьи бюджетникаМетраж (кв. м)
133
242
3 и болееПо 18 кв. м на 1 человека

Иные социальные гарантии служащим и членам их семей

Льготы муниципальным служащим включают закрепленные законодательством РФ социальные гарантии:

Тип преференцииОписание
Устройство детей муниципального служащего в дошкольное образовательное учреждениеБезвозмездный прием ребенка льготника в ясли и/или сад вне очереди
Компенсация расходов на погребение
  • размер федерального пособия составляет 5740,24 р. на 01.01.2018 г.;
  • выплата может быть увеличена по инициативе региональных властей (например, в Москве ее объем равен 11 тыс. р.)
Пенсионное обеспечение иждивенцев чиновника, погибшего при исполнении должностных обязанностей

Источник: https://sovets24.ru/2046-lgoty-municipalnym-sluzhacshim.html

Может ли госслужащий работать по совместительству согласно ТК РФ?

Имеет ли право муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.

Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.

Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства

В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе. Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.

При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может отказать подопечному в работе по совместительству на соответствующих должностях.

Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.

Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке.

Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.

Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.

Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.

Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).

При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.

Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, оплачиваемый отпуск, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.

Ограничения

Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:

  • руководители предприятий;
  • лица, занимающие выборную должность в органе местного самоуправления;
  • лица, занимающие оплачиваемую должность в органе профессионального союза.

При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой.

Виды совместительства

Совместительство должностей может быть внутренним и внешним. Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.

Совместительство же — это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся в одном учреждении, то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.

Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения записи о дополнительной работе в трудовую книжку. Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.

Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника.

Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.

Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице:

КритерииСовместительствоСовмещение
Место занятостина разных работах в одном или нескольких учрежденияхна разных должностях в одном учреждении
Трудовой договорзаключаетсяне заключается
Трудовые гарантиипредусмотрены все гарантии, установленные трудовым законодательством (отпуск, отдых,больничный, премии)дополнительные гарантии на новой должности не предоставляются
Оплатаосуществляется обязательноможет не осуществляться

Порядок оформления

Оформление госслужащих на дополнительную работу включает следующие обязательные этапы:

  1. Подача сотрудником заявления о желании устроится на дополнительную работу.
  2. Проверка антикоррупционной комиссией наличия конфликта интересов и ознакомление работника с её итогами.
  3. Передача копии трудовой книжки на дополнительное место работы и заключение там работником трудового договора.
  4. Принятие на работу и выполнение сотрудником возложенных на него обязанностей в рамках трудового законодательства.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/sovmestitelstvo/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu.html

Может ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу – Правовая помощь юриста

Имеет ли право муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Чем не ссылка указывающая на перечень!Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ«О муниципальной службе в Российской Федерации»Статья 14.

Запреты, связанные с муниципальной службойможете оформлять свои семинары как угодно, главное потом в налоговую не забудьте отчитаться может, но только если сие одобрит гл. муниципалитета и не возникнет конфликт интересов.

Сообщение отредактировал Абриарвий: 28 Март 2012 — 12:05 Имеет ли право муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу В соответствии с п. 2 ст.

Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 267-ФЗ) (см.

Статья 11. основные права муниципального служащего 

Важно

Допускается ли совмещение должностей? В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный). Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст.

60.2).

Внимание

Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени. Для этого обязательно берется письменное согласие работника.

В каких случаях запрещено? Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Имеет ли право муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Закона N 25-ФЗ, муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом N 25-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона N 25-ФЗ установлен перечень запретов, связанных с муниципальной службой.
В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Конференция ЮрКлуба если иная оплачиваемая деятельность, которой предполагает заниматься муниципальный служащий, не входит в приведенный выше перечень и согласована с гл.

муниципалитета, то не имеет значение в рамках каких отношений оформлена оплачиваемая деятельность какой еще перечень? нет никакого перчня.муниципальному служащему запрещено заниматься только предпринимательской деятельностью, т.е.

деятельностью, приносящей систематическую прибыль и осуществляемую на свой страх и риск.ну и плюс конфликт интересов.

а так же-избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза-получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц-заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью.

Может ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, способное привести к причинению им вреда. Таким образом, если вопрос о работе по совместительству письменно согласован с главой местной администрации, то данное физическое лицо может устроиться на работу по совместительству при наличии такого разрешения.

Никаких особенностей по вопросу оформления замещения должности службы в порядке совместительства Закон N 25-ФЗ не устанавливает. Следовательно, к таким отношениям должны применяться нормы Трудового кодекса РФ.

Может ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу – Вопросы права

Имеет ли право муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

— Организация бизнеса — Кадры — Может ли муниципальный служащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью

Правовой статус, права и обязанности лиц, являющихся муниципальными служащими, четко регламентируются федеральным законодательством, а также рядом нормативов, принимаемых органами местного самоуправления. Актуальным в рамках данной темы является вопрос, может ли муниципальный служащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью помимо основной службы?

Особенности статуса муниципального служащего

Основным документом, регламентирующим деятельность муниципальных работников в РФ, является ФЗ № 25 от 02.03.2007г.

Под муниципальной службой понимается особая профессиональная деятельность на одной из должностей местного муниципалитета.

Прием на работу осуществляется посредством оформления трудового соглашения с кандидатом, который подходит под требования законодательства. В частности, к данным требованиям относятся:

  • Наличие образования, которое бы соответствовало уровню занимаемой должности;
  • Наличие стажа. Однако подобное характерно только для высокопоставленных должностей. Более конкретные требования можно найти в профессиональном стандарте для индивидуальной профессии.

При подаче заявления на трудоустройство в муниципальную структуру, те лица, которые уже имеют опыт работы в подобной организации, получают преимущество. Законодательство постановляет, что один год государственной службы соответствует двум годам стажа вне данной сферы.

Вопрос об отнесении какой-либо должности к муниципальной крайне важен, так как данная деятельность сопровождается рядом ограничений и запретов. Важно отметить должности, которые не относятся к муниципальным:

  • депутатские мандаты;
  • участники выборных структур;
  • выборные должностные субъекты органов местного самоуправления;
  • участники избирательных комиссий, сформированных в муниципальной структуре, и которые действуют в качестве юрлиц;
  • председатель, его заместитель, а также аудитор контрольно-счетного органа муниципального формирования.

В данном вопросе также важно рассмотреть соотношение муниципальной и государственной (гражданской) служб. При этом военные структуры, суды, прокуратуры обладают обособленным статусом чиновников. Это предполагает особый вид гражданской службы.

Так, между муниципальными служащими и гражданскими имеются следующие сходства:

  • для обоих направлений предполагаются единые квалификационные требования;
  • ограничения и обязательства ввиду прохождения подобной службы одинаковы;
  • порядок подготовки специалистов совпадает;
  • стаж, полученный на муниципальной службе, равнозначен стажу, полученному на гражданской должности;
  • порядок оплаты труда и предоставления в дальнейшем пенсий, а также обеспечение родственников субъекта в случае утраты кормильца, также идентичен.

Существенных различий между рассмотренными понятиями нет, как следствие, уместно утверждать, что статус государственного и муниципального служащего совпадает.

Права и обязанности муниципального работника

К правам муниципальных сотрудников относятся:

  • ознакомление с локальными нормативами организации, которые регламентируют деятельность конкретной должности;
  • формирование необходимых условий для должного исполнения своих профессиональных обязанностей;
  • получение вознаграждения за труд в соответствии с заключенным договором;
  • установление субъекту графика труда и отдыха в соответствии с нормами ТК РФ;
  • получение необходимой информации для осуществления своей профессиональной деятельности;
  • получение дополнительного образования за счет государственных средств;
  • защита персональных данных на основании действующего законодательства;
  • ознакомление с материалами личного дела сотрудника;
  • участие в профсоюзах, защита своих интересов и прав;
  • осуществление иной оплачиваемой деятельности, если подобная работа не приносит вреда исполнению должностных обязанностей муниципального служащего. При этом исключением является глава администрации, осуществляющий свою деятельность на основании контракта.

К обязанностям муниципального работника относятся:

  • соблюдение положений действующего законодательства;
  • действовать в рамках своей должностной инструкции;
  • поддержание своей квалификации на требуемом уровне, в случае необходимости − прохождение дополнительного обучения;
  • сохранение государственной тайны, а также тайны частной жизни должностных лиц, которые стали известны субъекту в рамках исполнения им своих профессиональных обязанностей;
  • сохранение имущества в должном качестве, которое было предоставлено субъекту для использования;
  • обеспечение в структуру сведений относительно своей личности, а также данных о родственниках, в контексте действующего законодательства РФ;
  • уведомление структуры о смене или утрате российского гражданства, а также о приобретении иностранного гражданства;
  • соблюдение всех установленных законодательством ограничений в рамках исполняемой субъектом работы.

Ограничения, налагаемые на муниципального служащего

Субъект может быть лишен статуса муниципального служащего в следующих обстоятельствах:

  • документально подтверждено, что субъект полностью или частично утратил дееспособность;
  • служащий был подвергнут судебному обвинению и был признан виновным, что исключает дальнейшую деятельность гражданского служащего;
  • гражданин отказался пройти процедуру проверки для допуска к государственной тайне, если занимаемая работником должность прямо связана с данной информацией;
  • у субъекта было выявлено заболевание, которое делает невозможным дальнейшую трудовую деятельность в рамках муниципальной организации;
  • лицо отказывается от прохождения диспансеризации, проводимой каждый год;
  • наличие родства и/или близких связей с главой учреждения, если исполнение должностных обязанностей субъекта прямо связано с взаимодействием с управленцем;
  • получение иностранного гражданства;
  • фальсификация личных сведений при трудоустройстве.

Вышеописанные ограничения связаны с обстоятельствами, которые обуславливают невозможность субъекта трудиться в рассматриваемой сфере. Однако также существуют запреты, которые прямо относятся к образу жизни гражданина и его личности.

Может ли муниципальный служащий заниматься предпринимательством

Так, в соответствии со ст. 14 ФЗ № 25, муниципальный служащий не может продолжать свою деятельность, если избирается на оплачиваемую должность в профсоюзном образовании. Субъект не может принимать участие в деятельности некоммерческих организаций (ТСЖ, жилищный комитет и т.д.) и в управлении коммерческими компаниями.

Запрещено иметь статус владельца ценных бумаг (подобные активы должны быть переданы третьим лицам при трудоустройстве).

Помимо этого, фактически муниципальный служащий не может представлять чужие интересы. Однако данное положение подразумевает ряд исключений, которые закреплены в федеральном или локальном законодательстве.

Противозаконно получать вознаграждение от третьего лица за осуществление своей деятельности. Различные подарки, получаемые в рамках исполнения работником своих служебных обязанностей, должны передаваться в администрацию структуры местного самоуправления, откуда они могут быть выкуплены.

Исходя из ст. 2 ГК РФ, под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная работа, осуществляемая на собственный риск, которая приносит субъекту регулярный доход. В соответствии с данным определением, госслужащие не могут заниматься бизнесом. При наличии у человека данного статуса, он должен «закрыть» статус ИП до момента принятия на должность.

Однако законодательство, например, не запрещает муниципальным сотрудникам сдавать в аренду квартиру, принадлежащую субъекту, и получать доход с обозначенной деятельности.

Основной сутью запрета является необходимое отсутствие конфликта интересов у гражданина, ведущего муниципальную работу.

Ограничения статуса муниципального служащего после его увольнения

Как отмечалось ранее, муниципальная служба предполагает ряд запретов для субъекта. Так, гражданин обязан хранить в тайне определенные сведения, полученные им в рамках осуществления должностных обязанностей.

На протяжении двух лет с момента увольнения из государственной структуры, субъекту запрещено трудоустраиваться в негосударственные образования из особого списка, если комитет по этике поведения не оспорит данное положение.

Обозначенные требования и ограничения прямо направлены на избежание противозаконного использования своих полномочий или полученной информации с целью наживы или личного интереса бывшего служащего.

Таким образом, муниципальные сотрудники имеют ряд ограничений и запретов на иную оплачиваемую деятельность. Прежде чем взять дополнительную работу, госслужащий должен внимательно изучить нормативную базу вопроса, так как в противном случае он будет привлечен к ответственности за нарушение законодательства. (26 голос., 4,30

Источник: https://jursituacija.online/mozhet-li-municipalnyj-sluzhashhij-vypolnjat-inuju-oplachivaemuju-rabotu.html

Может ли муниципальный служащий заниматься предпринимательством и иной оплачиваемой деятельностью

Имеет ли право муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

— Организация бизнеса — Кадры — Может ли муниципальный служащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью

Правовой статус, права и обязанности лиц, являющихся муниципальными служащими, четко регламентируются федеральным законодательством, а также рядом нормативов, принимаемых органами местного самоуправления. Актуальным в рамках данной темы является вопрос, может ли муниципальный служащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью помимо основной службы?

Муниципальная служба понятие и виды

Имеет ли право муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу

Муниципальная служба это правовой институт, который занимается организацией деятельности местных органов самоуправления.

Так как становление отрасли муниципального права произошло сравнительно недавно, то возникла необходимость тщательного рассмотрения аспектов работы.

Муниципальная служба определение, функции и особенности

Под термином подразумевают профессиональную деятельность граждан, направленную на выполнение муниципальными органами полномочий, установленных законодательством.

Основные принципы службы включают:

  1. Права гражданина и его свобода имеют приоритетное значение.
  2. Гражданам предоставляются равные права и условия для доступа к службе.
  3. Работниками являются только компетентные профессионалы.
  4. Самостоятельность в осуществлении деятельности и принятия решений.
  5. Предоставление гарантии социальной защиты каждого должностного лица службы.
  6. Служба обязана находиться вне партийных организаций.

Основной функцией является социальная защита граждан. При напряженной обстановке в обществе, должностные лица проводят работы по урегулированию конфликтных ситуаций. Их деятельность направлена на поддержание стабильности.

Признаки, которые лежат в основе работы службы:

  1. Публичное осуществление деятельности.
  2. Обязательное замещение должностей, которые не относятся к выборным.
  3. Постоянность.

Закон о муниципальной службе

Регулирует деятельность муниципальной службы ФЗ, принятый в России в 2007 году. Основные аспекты касаются прав и обязанностей служащих, а также социальных гарантий, порядка назначения на должность.

Группы и должности муниципальной службы

Согласно правовым нормам предусматривают следующие группы должностей:

  • высшие,
  • главные,
  • ведущие,
  • старшие,
  • младшие.

Стоит отметить: служащий может замещать только те должности, которые не являются выборными.

Обязанности муниципального служащего

Если говорить кратко, в перечень должностных обязанностей работника входит следующее:

  • защита прав и интересов граждан Российской Федерации,
  • урегулирование конфликтных ситуаций, не допущение их развития,
  • корректное и уважительное поведение,
  • равное беспристрастное отношение ко всем слоям населения,
  • добросовестное выполнение работы,
  • соблюдение правовых норм,
  • принятие и рассмотрение в установленный срок жалоб,
  • предоставление доступа к документам, которые касаются интересов граждан,
  • не разглашение информации, которая подпадает под категорию государственной тайны не только во время несения службы, но и после увольнения,
  • соблюдение пунктов должностных инструкций и внутреннего распорядка.

Указанные требования свидетельствуют, что работник обязан быть честным, ответственным, образованным, внимательным, тактичным, спокойным и доброжелательным. Поэтому в муниципальную службу попадают только лучшие кадры.

Чем муниципальный служащий не вправе заниматься

Согласно ФЗ служащий не вправе:

  • осуществлять профессиональную деятельность помимо службы (ограничение не касается творческих занятий),
  • заниматься деятельностью в сфере предпринимательства (в том числе и через оформление доверенности на третьих лиц),
  • принимать подарки в материальном или денежном эквиваленте за осуществление службы,
  • пользоваться должностью для представления интересов объединений,
  • принимать участие в митингах,
  • представлять интересы граждан в административном органе по месту несения службы.

Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.

Чем отличается муниципальная служба от государственной

Муниципальные органы отделены от государственных. Отличие состоит в уровне осуществления деятельности: если деятельность первой службы касается местной власти, то вторая относится к федеральным и региональным.

Кроме этого существуют и различия в присвоении чинов. Для муниципальных работников сдача экзаменов для получения чина необязательна.

Кто может стать муниципальным служащим

Нанимателем является муниципальное образование.

На должность может претендовать гражданин России, который достиг совершеннолетия, имеет нужное образование и отвечает всем требованиям.

Но получить работу мало, следует на ней удержаться. Для этого нужно постоянно повышать квалификацию, много работать, налаживать связи с различными организациями.

Заключение

Муниципальная служба является сложным институтом, который уполномочен самостоятельно принимать решения, касающиеся социальной защиты граждан.

Источник: https://tvercult.ru/polezno-znat/munitsipalnaya-sluzhba-ponyatie-i-vidyi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.