Договор транспортной экспедиции в международном сообщении

Договор транспортной экспедиции в международном сообщении

Договор транспортной экспедиции в международном сообщении

транспортной экспедиции в международном сообщении

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Клиент», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Экспедитор», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом настоящего договора является организация Экспедитором транспортно-экспедиционного обслуживания экспортно-импортных грузов по поручению и за счет средств Клиента.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Отношения Сторон регулируются настоящим договором, Конвенцией о Дорожной Перевозке грузов, постатейным комментарием к ней, Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, «Уставом Автомобильного и городского и наземного электрического транспорта», а также Гражданским Кодексом Российской Федерации.

2.2.

Стороны договорились, что экспедиторскими документами, подтверждающими заключение Договора транспортной экспедиции являются договор-заявка утвержденного Сторонами образца (являющаяся аналогом экспедиторского документа «поручение Экспедитору»), товарно-транспортная накладная международного образца CMR (подтверждающая принятие груза к перевозке и являющейся аналогом экспедиторского документа «Экспедиторская расписка».

2.3. Стороны договорились, что факсимильные и электронные копии настоящего Договора, договор-заявок, являются неотъемлемой частью настоящего Договора и имеют силу оригиналов. 2.4. После подписания настоящего Договора и договор-заявок к нему все предварительные устные соглашения Сторон теряют силу.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК

3.1. После предварительной устной договоренности с Экспедитором, Клиент направляет договор-заявку в письменном виде не позднее дней до срока предоставления автотранспортных средств Экспедитором.

Договор-заявка от Клиента к Исполнителю передается либо факсимильным сообщением, либо по электронной почте.

В свою очередь Экспедитор письменно (подписью и печатью предприятия) подтверждает выполнение заказа, указывая государственные номера тягача, полуприцепа и паспортные данные водителя транспортного средства.

В случае устного приема заказа от Клиента Экспедитор не несет ответственности за его своевременное выполнение, что может повлечь за собой трудности транспортно-экспедиционного обслуживания груза. Заявка может быть составлена на одну или несколько перевозок, а также на определенный период времени.

3.2. Необходимый подвижной состав, его количество и время его подачи под погрузку может изменяться по предварительной договоренности Сторон, но не позднее, чем за один рабочий день до даты подачи автомобиля под погрузку.

В случае если Клиент изменил вышеуказанные условия менее чем за один рабочий день до даты подачи автомобиля под погрузку, Экспедитор имеет право отказаться от выполнения своих обязательств и не несет ответственность, связанную с несвоевременностью подачи (или неподачей) автотранспортных средств.

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

4.1. Обязательства Экспедитора:

4.1.1. Экспедитор обязан организовать перевозку и осуществить транспортно-экспедиционное обслуживание грузов по заявкам Клиента, строго соблюдая условия договор-заявки и в соответствии с настоящим договором.

4.1.2. Экспедитор обязуется организовать подачу под загрузку автотранспортные средства в технически исправном состоянии.

4.1.3. Экспедитор обязан по требованию Клиента выписать доверенность на получение груза и его перевозку водителем транспортного средства, указанным в договор-заявке и передать ее факсимильной или электронной связью Клиенту.

4.1.4. Экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей третьих лиц. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает Экспедитора от ответственности перед Клиентом за исполнение настоящего договора.

4.1.5. Экспедитор обязуется требовать документального оформления в случае изъятия таможенными службами любого количества груза в виде записи в накладной, заверенной печатью таможни, или в виде акта на изъятие и немедленно информировать об этом Клиента.

4.1.6. Экспедитор обязуется организовать доставку вверенного Клиентом груза в указанный пункт назначения и сдачу его уполномоченному лицу в целости и сохранности в сроки, согласно заявке.

4.1.7. Экспедитор обязуется незамедлительно информировать Клиента обо всех проблемах, возникающих в процессе осуществления погрузки, транспортировки, разгрузки, прохождения таможенных формальностей.

4.1.8. Экспедитор обязуется сообщать Клиенту о местонахождении автомобиля с грузом, а также о вынужденных задержках транспортных средств в пути следования, авариях и других происшествиях, препятствующих своевременной доставке груза либо угрожающих его сохранности.

4.1.9. Экспедитор обязуется предоставить Клиенту документы, подтверждающие факты задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза, на таможнях стран транзита для успешного разрешения проблем, в случае их возникновения по указанным причинам.

4.1.10. После осуществления перевозки, по требованию Клиента, Экспедитор обязан в течении дней направить в адрес Клиента копии необходимых документов, подтверждающих факт доставки груза (Накладные, акты приёма передачи, СМR, др. документы предусмотренные договором или договор-заявкой), с обязательным последующим предоставлением оригиналов.

Источник: http://digm.ru/dogovor-transportnoy-ekspedicii-v-mezhdunarodnom-soobschenii.html

Международная транспортная экспедиция

Договор транспортной экспедиции в международном сообщении

По оценке ФИАТА, около 80% объемов мирового грузооборота проходит через международные транспортно-экспедиторские компании.

Транспортное экспедирование связано с надлежащим исполнением договора перевозки и действий, сопутствующих ей и способствующих повышению эффективности международной перевозки.

Работа экспедитора строится на основании договора транспортного экспедирования, в котором принципалом является грузовладелец. Экспедитор выполняет весь комплекс работ:

  • подготовка необходимой партии товаров;
  • упаковка;
  • организация грузовых работ;
  • подготовка необходимых транспортных и товаросопроводительных документов;
  • осуществление расчетов с перевозчиком;
  • заключение договора перевозки и планирование необходимых транспортных средств;
  • выбор рациональных путей доставки и видов транспорта.

Кроме того, экспедитор должен информировать грузоотправителя о продвижении груза и нарушениях сроков доставки.

Обычно договор транспортного экспедирования заключается самим экспедитором от своего имени, но за счет клиента, т. е. составляется этот договор комиссии.

В РФ транспортно-экспедиционная деятельность регламентируется ГК РФ (ст. 801-806) и Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30 июля 2003 года. Глава 41 ГК РФ «Транспортная экспедиция» определила само понятие, основы договора и ответственность экспедитора. В соответствии с ГК РФ (гл.

49) договор транспортной экспедиции может заключаться и в виде договора поручения. Кроме того, ГК РФ содержит норму, по которой допускается совмещение обязанностей экспедитора и перевозчика в одном лице.

Обязательным являются письменная форма договора транспортного экспедирования и выдача клиентом доверенности экспедитору.

Договор международной транспортной экспедиции

По своей правовой природе этот договор близок к договорам поручения, комиссии, агентирования, оказания возмездных услуг. Его суть заключается в оказании услуг клиенту.

Однако круг этих услуг ограничивается рамками транспортной деятельности, в то время как, например, договоры поручения, комиссии и агентирования не имеют таких ограничений, их предметом являются любые сделки и действия.

К предмету договора возмездного оказания услуг относятся законодательно закрепленные услуги связи, медицинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, информационные и иные. Как видно, перечень не является исчерпывающим, но закон перечисляет ряд услуг, которые не могут выполняться по этому договору. Среди них указаны и транспортно-экспедиционные услуги (п. 2 ст. 779 ГК РФ).

Безусловно, договор транспортной экспедиции тесно связан с договором перевозки. Эта связь проявляется в том, что, во-первых, экспедитор может заключать договор перевозки груза от своего имени.

В этом случае он выступает в качестве грузоотправителя и на него распространяются нормы, регулирующие договор перевозки груза. Во-вторых, перевозчик может заключить с клиентом (грузоотправителем, грузополучателем) договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ).

Выступая в нем экспедитором, он будет руководствоваться правилами главы, регулирующей транспортную экспедицию.

В этой ситуации налицо совпадение субъектного состава по договору транспортной экспедиции и по договору перевозки, что отражается на условиях выполнения обоих договоров, решении вопросов ответственности сторон, сроков давности и некоторых других.

Договор является реальным в том случае, когда экспедитор оказывает услуги с вверенным ему грузом.

Если же услуги не связаны непосредственно с грузом (разработка маршрута перевозки, получение требуемых для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей и т. п.

) или если экспедитор организует выполнение экспедиционных услуг, то такой договор является консенсуальным.

Вопросы налогообложения и НДС

Правильная квалификация договоров транспортной экспедиции крайне важна в связи с тем, что налогообложение договоров оказания услуг и посреднических договоров осуществляется различным образом.

Статьей 805 ГК РФ предусмотрено, что если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, он вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, оставаясь ответственным за исполнение договора перед клиентом.

При этом способ привлечения экспедитором других (третьих) лиц законодательно не определен. Следовательно, исходя их общего принципа свободы договора, установленного статьей 421 ГК РФ стороны вправе согласовать различные условия, по которым и будет квалифицироваться тот или иной договор транспортной экспедиции.

Несмотря на то, что с момента вступления в силу изменений в статью 164 НК РФ относительно ставки налогообложения НДС транспортно-экспедиционных услуг прошло уже достаточно времени, следует констатировать, что многие вопросы до настоящего времени являются неоднозначными. В настоящем разделе раскрыты некоторые из наиболее спорных и актуальных проблем с изложением позиций финансового и налогового ведомств, судов и мнения автора.

Вопрос заключается в том, может ли применяться ставка 0% в том случае, если договором транспортной экспедиции предусмотрено выполнение (оказание) только отдельных видов работ (услуг), предусмотренных абзацем 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ.

Источник: http://SpectrTransService.ru/deyatelnost/mezhdunarodnaya-transportnaya-ehkspediciya.html

– Договор транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции в международном сообщении

г. Москва

«____»____________2020 г.

Общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Мега Транс Сервис»(ООО ТК «Мега Транс Сервис»), именуемое в дальнейшем «Экспедитор», в лице Генерального директора Помогаева Виктора Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице ______________________________________________________, действующего на основании ___________, с другой стороны, далее каждый в отдельности или вместе именуемые соответственно «Сторона» или «Стороны», заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем:

2.1. Обязанности Экспедитора

2.1.1.

 Экспедитор обязан принимать груз по количеству тарных мест, объему, весу, без досмотра, проверки его внутреннего количества и состояния (без внутреннего пересчета, проверки комплектности, работоспособности, качества, наличия явных и скрытых дефектов, чувствительности к температурному воздействию), если иное не предусмотрено соглашением Сторон, оформленным в письменном виде и подписанным уполномоченными представителями Сторон.

При приеме партии груза, негабаритных грузов или грузов со сложной геометрической формой, измерение объема производится, исходя из максимальных длин сторон груза, чтобы в случае упаковки стороны имели форму прямоугольника.

В случае необходимости экспедирования груза в пункте отправления по адресу, указанному Клиентом, прием груза Экспедитором осуществляется только по количеству мест без указания веса и объёма груза.

2.1.2. Экспедитор дает Клиенту рекомендации по вопросам повышения эффективности перевозок за счет выбора рациональных маршрутов, снижения расходов по транспортировке, упаковке, погрузо-разгрузочным и другим операциям.

2.1.3. По поручению Клиента и за его счет Экспедитор организовывает доставку груза до/от склада Экспедитора, обеспечивает страхование, хранение, консолидацию и расконсолидацию груза и иные услуги в рамках исполнения настоящего Договора.

2.1.4. Экспедитор уплачивает пошлины, сборы и другие расходы, возлагаемые на Клиента, на всем пути следования груза.

2.1.5. Экспедитор консультирует Клиента в вопросах сертификационного и фитосанитарного контроля грузов.

2.1.6.  Экспедитор по требованию Клиента уведомляет его в устной форме о маршруте перевозки, о предполагаемом времени прибытия груза в конечный пункт назначения.

2.1.7. Экспедитор обязан сообщать Клиенту обо всех обнаруженных недостатках и неточностях, содержащихся в документах, а также о несоответствии сведений действительным характеристикам груза.

2.1.8. Экспедитор предоставляет Клиенту информацию о стоимости услуг. Информация о стоимости услуг указывается в тарифах, действующих на момент передачи груза Экспедитору.

Об изменении стоимости услуг Экспедитор уведомляет Клиента путем размещения новых тарифов на сайте Экспедитора www.mts-ms.ru не менее, чем за 3 (три) календарных дня до вступления изменений в силу.

Размещение Экспедитором новых тарифов на сайте является надлежащим уведомлением Клиента об изменении тарифов.

2.2. Права Экспедитора

2.2.1. Экспедитор имеет право от своего имени, в интересах Клиента и за его счет заключать договоры перевозки, перевалки и хранения груза с третьими лицами. Возложение исполнения обязанностей на третьих лиц не освобождает Экспедитора от ответственности перед Клиентом за исполнение настоящего Договора.

2.2.2. При обнаружении недостаточности или несоответствия сведений, содержащихся в документах, предоставленных Клиентом, действительным характеристикам и параметрам груза, Экспедитор вправе не приступать к выполнению поручения Клиента до момента получения необходимых документов и дополнительных инструкций.

2.2.3. Принимать от Клиента вознаграждение за выполненные поручения и платежи для расчетов с перевозчиками, морскими и речными портами, аэропортами, складами, железнодорожными и автомобильными терминалами и другими третьими лицами, участвующими в процессе перевозки.

2.2.4. Производить в интересах Клиента расчеты с привлеченными к выполнению поручений третьими лицами.

2.2.5. Экспедитор вправе приостановить исполнение своих обязательств по Договору и удерживать находящийся в его распоряжении груз до момента полного погашения Клиентом своей задолженности.

 Удержание груза возможно не только в отношении груза, услуги по доставке которого не оплачены, но и любого груза, находящегося у Экспедитора на момент существования задолженности Клиента перед Экспедитором.

За возникшую порчу груза вследствие его удержания Экспедитором в случаях, предусмотренным настоящим пунктом, ответственность несет Клиент.

2.2.6. Экспедитор вправе прекратить выполнение поручения по настоящему Договору в случае возникновения препятствий со стороны государственных или муниципальных органов власти.

2.2.7. В случае отказа номинированного Клиентом Грузополучателя принять от Экспедитора доставленный груз, Экспедитор вправе, после извещения Клиента, выгрузить груз в любом, удобном для него месте, с отнесением всех рисков и расходов по этой операции на Клиента.

2.3. Обязанности Клиента

2.3.1. В целях организации каждой конкретной перевозки груза Клиент выдает Экспедитору Поручение, которое скрепляется подписью уполномоченного лица и печатью Клиента.

2.3.2.

 Поручение Экспедитору подается в письменной форме, посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей установить, что документ исходит от стороны по Договору, или передается непосредственно представителю Экспедитора. Обо всех изменениях в сведениях, указанных в Поручении Экспедитору, Клиент обязан незамедлительно сообщать Экспедитору.

2.3.3. Клиент информирует Экспедитора о желательных сроках доставки, номенклатуре, порядке и пунктах назначения отправляемого груза, об условиях перевозки, количестве груза, реквизитах отправителя и грузополучателя, а также предоставляет иную информацию, необходимую для выполнения поручения Клиента.

2.3.4.

 Для выполнения Экспедитором своих обязательств по настоящему Договору Клиент обеспечивает Экспедитора или его представителей необходимой документацией (товарно-транспортные (транспортные) накладные и сертификаты, документы, необходимые для различных видов государственного контроля, документы, свидетельствующие об особых свойствах груза), требующейся для надлежащего транспортно-экспедиторского обслуживания грузов Клиента. Перечень требуемых документов и формы их заполнения согласовываются с Экспедитором в каждом конкретном случае.

2.3.5. Клиент обеспечивает Экспедитора специальными инструкциями по перевозке, перевалке и хранению грузов, требующих особых условий.

2.3.6. Клиент сообщает о намерении страхования груза до сдачи его на терминал пункта отправления.

2.3.7. В случае доставки груза от адреса Грузоотправителя до склада Экспедитора в месте отправления груза Клиент обеспечивает самостоятельную загрузку автотранспорта Экспедитора силами Грузоотправителя.

При самостоятельной загрузке контейнера Грузоотправитель несет полную ответственность за правильность размещения и крепления груза соответствии с «Техническими Условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», утвержденными Министерством путей сообщения РФ 27 мая 2003 г. N ЦМ-943.

2.3.8. Клиент своевременно оплачивает Экспедитору стоимость услуг по перевозке груза Клиента в размере и порядке, установленном настоящим Договором.

2.3.9. Клиент гарантирует, что описание и особенности груза являются полными и правильными.

2.3.10.

 Клиент гарантирует, что упаковка и маркировка груза, совершенная им, соответствует условиям перевозки, обеспечивает сохранность груза в пути следования и невозможность нанесения вреда перевозимым совместно с ним грузам других клиентов, а также оборудованию Экспедитора и исключает доступ к содержимому, за исключением случаев, когда услуга по упаковке груза выполняется Экспедитором. Перечень грузов, подлежащих обязательной упаковке, устанавливается в Приложении № 3 к настоящему договору. В случае отказа от необходимой упаковки, ответственность за все последствия порчи, повреждения, утраты своих и сторонних грузов несет Клиент.

2.3.11. Клиент самостоятельно несет ответственность за последствия ненадлежащей внутренней/внутритарной упаковки груза (бой, поломку, деформацию, течь, не до вложения груза, и т.д.).

Источник: https://www.mts-ms.ru/dogovor

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.